1)Какими правами пользуются граждане россии с рожденья? 2)расскажите как меняется правовое положение несовершеннолетних граждан россии по мере
5-9 класс
|
их взростления?
пожалуйста помогите сегодня сдавать)
21.1. Характеристика прав человека и прав гражданина
Важнейшей задачей современного государства является реализация интересов людей, которая возможна через создание определенных взаимоотношений между индивидом, обществом и государством, воплощенных в правах человека.
Под правами человека понимают совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий.[1]
Права человека определяют минимум условий для сохранения человеческого достоинства и жизни, являются универсальной категорией, которые представляет собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе.
Мировое сообщество выработало требования международных стандартов по правам человека, которые закреплены во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах (1966); Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966), в документах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), в различных международных договорах.
Большинство из этих стандартов рассматривается международным сообществом в качестве общепризнанных принципов и норм международного права, имеющих обязательную силу для всех государств мира. Поэтому законодательство Российской Федерации - полноправного члена международного сообщества - ориентируется на эти стандарты.
Права человека должны предоставляться каждому индивиду и гарантироваться конституцией страны и национальным законодательством. Признавая международные нормы по правам человека, государство берет на себя обязательства не только перед международным сообществом, но и перед всеми, кто находится под его юрисдикцией.
Правам человека присущи следующие признаки:
- они возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества;
- складываются объективно и не зависят от государственного признания;
- принадлежат индивиду от рождения;
- являются непосредственно действующими;
- имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер, признаются как естественные (как воздух, земля, вода и т.п.);
- признаются высшей социальной ценностью;
- выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания;
- представляют собой принципы и нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные блага;
- их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.
Каждый индивид вправе требовать от государства выполнения им взятых на себя международных обязательств. В этих целях он может использовать как национальные механизмы защиты своих прав, так и обращаться в международные органы защиты прав человека.
Для реализации таких прав человека, как право на жизнь, на достойное существование, достаточно лишь факта рождения человека и совсем не обязательно, чтобы он обладал качествами гражданина, а для реализации остальных прав это требуется. С РОЖДЕНИЯ Я НЕ ЗНАЮ
Другие вопросы из категории
является научной:
А)вчера я почувствовал себя плохо,наверное,съел чего-нибудь
Б)я приболел.источником инфекции стал мой младший брат, как больнлй человек,в начальной стадии заболевания, он распрастранил домавирус
В)моя сестра,сильно кашляет и мелкими частичками слизи и слюны может заразить окружающих
2)какие понятия могут определять культуру?
А)все виды преобразовательной деятельности человека
Б)внутренние регуляторы поведения человека:стыд,совесть
В)все,что создано человеком и приподой
Г)результат деятельности человека и общества ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТ ДАЙТЕ ПО БЫСТРЕЕ.
Читайте также
на обеспечение
Б) право осуществлять мелкие бытовые сделки ( покупка продуктов)
В) право на совместное проживание и общение с родителями
Г) право распоряжаться подаренными вещами
Д) право на авторское изобретательство
Е) право вносить денежные вклады в банк
Ж) право подрабатывать в свободное от учёбы время
З) право распоряжаться своими доходами ( без согласия родителей)
первоначально установливали цену, шокирующую покупателя.4)Как ты думаешь ,можно ли извлечь из приведенного фрагмента какие-то правила успешного ведения бизнеса?Ответ поясни
помогите пожалуйста!!!
Статья 37
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Подчеркните в тексте одной линией объяснения свободного характера труда в России.
Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд? Подчеркните соответствующий фрагмент текста волнистой линией.
3) Что включает в себя, согласно Конституции, право на отдых? Подчеркните соответствующий фрагмент текста двумя линиями.
4) Как вы понимаете смысл понятия «трудовые споры»?
Предположите, в каких случаях трудовые споры могут быть индивидуальными, а в каких — коллективными.
Ожидая его:..................................................................
При посадке:...........................................................
Во время поездки:.......................................................
После высадки:.....................................................
ПЛИИИИИИИИИИИИИИЗ СРОЧНО