Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности,

10-11 класс

результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критеии вы могли бы включить в приведенный перечень?

Oksanarugaleva 07 апр. 2015 г., 8:18:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ShinChi
07 апр. 2015 г., 9:07:44 (9 лет назад)

научное познание:1)объект познания(общество, человек) 2)субъект познания(идеолог, общество) 3)методы и средства(эксперемент, наблюдение, гипотезы, теория, научное описание 4) результаты(абсолютная истина)

обыденное познание: 1)объект(человек, общество) 2)субъект(общество) 3) методы и средства(наблюдение, опыт, соответствие) 4)результат (относительная истина)

Ответить

Другие вопросы из категории

C5 СРОЧНООО!!!

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "рыночная конкуренция"? привлекая знания обществоведческого курса , составьте 2 предложения содержащие информацию о рыночной конкуренции.

Читайте также

1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности,

результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?

2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?

Роман Романов был избран руководителем отделения одной из политических партий в своём посёлке городского типа . Он опирается на активность рядовых

партийцев , учитывает их мнение при выработке общего решения . Определите тип лидерства по следующим критериям : а)по масштабам лидерства ; б)по способу легитимации власти ; в)по отношению лидера к подчинённым

1.Что включают ученные в понятие человеческого знания? а)результат познавательной деятельности человека б)деятельность, в

результате которой создается новое

в)социальные потребности человека

г)результат любой творческой деятельности

2.Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:

а)социальная психология

б)история

в)философская антропология

г)социология

3.Особенностью социального познания является:

а)совладание объекта и субъекта

б)получение объективного знания

в)соответствие результатов познания поставленным целям

г)выдвижение гипотез и формулировка выводов

4.Верны ли следующие суждения о науках?

А.Науки принято подразделять на технические, естественные, гуманитарные и общественные.

Б.К числу естественных наук относится история и социология.

а)верно только А

б)верны А и Б

в)верно только Б

г)оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения об истине?

А.Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.

Б.Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.

а)верно только А

б)верны А и Б

в)верно только Б

г)оба суждения неверны

6.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:

Виды познавательной деятельности:

А.научное познание

Б.Художественное познание

Признаки:

1)доказательность

2)проведение экспериментов

3)наличие понятийного ряда

4)обращение к эмоциям

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. К глобальным проблемам относится проблема снабжения населения чистой водой.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, их решение возможно при объединении усилий всего мирового сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Для традиционного общества характерно
1) господство права и закона в обществе
2) рационализация мышления людей
3) высокая социальная мобильность
4) жесткая, иерархическая структура общества

Человека от животного отличает
1) приспособление к условиям существования
2) способность к преобразованию окружающей действительности 3) использование объектов природы
4) подчинение инстинктам
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам.
Б. Преступление – одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Административным правонарушением является:
1) злостное хулиганство
2) пропуск занятий по уважительной причине
3) нарушение условий договора об авторских правах
4) нарушение правил дорожного движения

Верны ли следующие суждения о познании?
АПознание – это активное отражение или воспроизведение действительности
в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний.
Б. При социальном познании широко применяется такой метод научного исследования как эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К числу общественных наук относится:
1) астрономия
2) биофизика
3) философия
4) лингвистика
Одной из функций государства в рыночной экономике является
1) защита экономических интересов производителя и потребителя
2) распределение ресурсов
3) определение организационно-правовой формы предприятия
4) обеспечение полной занятости
Гражданин А. после развода продолжает посещать родительские
собрания в школе, где учится его дочь. Это пример: 1) применения социальных санкций
2) выполнения социальной роли
3) проявления социальной мобильности
4) соблюдения социальной нормы



Вы находитесь на странице вопроса "Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности,", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.