Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

почему в современных условиях изменяются требования к человеческому фактору

10-11 класс

Katrin002012 27 янв. 2016 г., 4:16:26 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Andrey4291888
27 янв. 2016 г., 7:15:34 (8 лет назад)

В наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.
В экономической науке выделяют четыре группы факторов производства:
1) человеческие ресурсы,
2) природные ресурсы,
3) капитал,
4) предпринимательство
- каждый из которых занимает свое место в экономической системе и выполняет определенные функции. При этом под человеческими ресурсами или трудом подразумевают любую интеллектуальную или физическую деятельность человека, направленную на достижение какого-либо полезного результата.
Требования к человеческому фактору производства меняются, потому что
реформаторская деятельность неэффективной российской экономики наталкивается на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью подавляющего большинства членов нашего общества к работе в рыночных условиях. Поэтому стоит задача преодоления проблемы формирования экономического образа мышления. Для этого необходимо научится анализировать общие закономерности функционирования современного рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем.
А проще - меняется рынок, меняются природные ресурсы, меняется оснащенность производства (все более сложное оборудование), что требует нового отношения к человеческим ресурсам: более совершенная подготовка специалистов, повышение качества выполняемой работы и так далее.

Ответить

Читайте также

короткое эссе,помогите! Автор пишет: «Процесс социализации в традиционном обществе

осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных
ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали
в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм.
В современных условиях возросла необходимость качественно иных
способов подготовки и включения индивида в общество».
Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»?
Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт,
приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном
мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и
включения индивида в общество».

Помогите ответить всего на 2 вопроса

Социальная структура современного российского общества

Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

...Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

В стране Z был проведен опрос совершеннолетним гражданам вопросом "Почему в современном мире образование и самообразование продолжаются на протяжении все

жизни человека?"
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
1)Мир постоянно изменяется, необходимы новые знание о нем(18%)
2)Развивается наука появляется новая информация(8%)
3)Интересно все время узнавать что-то новое(13%)
4)Необходимо все время совершенствовать свои профессиональные знания и навыки(26%)
5)Дети и внуки нередко задают вопросы, ответы на которых необходимо специально искать в энциклопедиях(11%)
6)Приходится помогать детям и внукам учиться в школе и в вузе(17%)
7)Другое(7%)
Cформулируйте результаты опроса.



Вы находитесь на странице вопроса "почему в современных условиях изменяются требования к человеческому фактору", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.