Назовите какую-нибудь ситуацию с нарушением гражданских прав и свобод
10-11 класс
|
Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» [5]. Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя. Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством. Определим поэтому сначала, что есть такое свобода? «Свободы (Freedoms) — права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их»[6]. При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах: 1) все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав — главное назначение государства; 2) свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть-абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех — основа свободы; 3) границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено; 4) часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;
Другие вопросы из категории
а)эконом развития страны
б)полит.разв.стр.
в)духовности общества
г)развития межнацион.отнош
обстоятельствами, а обстоятельствами, порожденными ходом общественного развития, историческими событиями, задевающими жизненные интересы больших групп населения».
Приведите примеры таких эмоций, настроений и переживаний.
Читайте также
основанияхвозникновениягражданских правоотношений.Пример
4.Расскажите о субьектах,обьектах и содержание правоотношений.Пример
5.дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц.Время её наступления примеры
6.Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет.Пример
7.Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних.причины,порядок ограничения. пример
8.чем организованна правовая форма"Индивидуальное предприятие" отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний?Если да,то какое будет действовать.Пример
12.Расскажите о наследовании по закону. пример
13.Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав.пример
14.расскажите о самозащите гражданских прав.пример
3.Расскажите об основаниях возникновения гражданских правоотношений.Пример
4.Расскажите о субьектах,обьектах и содержание правоотношений.Пример
5.дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц.Время её наступления примеры
6.Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет.Пример
7.Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних.причины,порядок ограничения. пример
8.чем организованна правовая форма"Индивидуальное предприятие" отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний?Если да,то какое будет действовать.Пример
12.Расскажите о наследовании по закону. пример
13.Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав.пример
14.расскажите о самозащите гражданских прав.пример
информацию об объектов гражданского права
одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея , и мы обмениваемся этими идеями , то у каждого будет по две идеи» . О каких правах идет речь, если посмотреть на данную ситуацию с позиции гражданского права ?