Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает и закон. Объясните его значение, пожалуйста

10-11 класс

Rerikdog 05 дек. 2014 г., 17:46:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Leno4ka1971
05 дек. 2014 г., 20:28:27 (9 лет назад)

Попробуйте поразмышлять о такой концепции:
Свобода лучше чем несвобода,однако надо четко определить,где заканчивается свобода и начинается анархия и охлократия.
В последние годы было,и есть,много крику о демократии.Однако,дело зашло настолько далеко,что "демократы" о собственные яйца спотыкаются.
В обществе должны присутствовать демократические принципы и свободы,но,все же,должна быть и сильная централизованная власть чтобы контролировать и управлять а не митинговать и болтать о вечном.

+ 0 -
Риза2582
05 дек. 2014 г., 22:23:35 (9 лет назад)

Вкратце: власть создает законы, контролирует выполнение законов, применяет санкции к тем. кто законы не исполняет. Если власти нет, либо она слабая, то некому контролировать законность в стране, следовательно нет власти - нет законов.

Ответить

Другие вопросы из категории

Какова общая черта деятельности ребенка, изобретающего со своими друзьями новую игру; А. Эйнштейна, формирующегго теорию относительности; Домохозяйки,

придумывающей новый соус для мяса; молодого автора, пишущего свой первый роман? Опираясь на собственные знания и личный опыт , привидите любые две ситуации ее проявления.

Восстановите логическую последовательность возникновения государства 1)появление социального неравенства 2)переход от охоты и

собирательства к замледелию и скотоводству

3)образование государства

4)освоение металлов,создание более совершенных орудий труда

5)возникновение частной собственности.

Читайте также

1. (1 балл) В чём проявляется нормативная функция культуры? Выберите правильный ответ.

а) выявляет всё ценное, что накоплено человечеством
б) позволяет различать значимое и незначительное в социальной жизни
+в) опирается на мораль и право
г) позволяет приспособиться к различным природным условиям

2. (1 балл) Что марксисты считают главной причиной неравенства между людьми? Выберите правильный ответ.
а) неодинаковая значимость для общества видов труда
б) разница в происхождении и способностях
в) социальная неизбежность
+г) частная собственность

3. (2 балла) Какие черты характерны для экстравертов? Выберите два правильных варианта ответа.
а) ориентация на собственные мысли и переживания
б) интересы, обращённые на окружающий мир
в) стремление к внутренней самореализации
г) стремление достигнуть общественного признания
д) стремление ограничивать круг общения

4. (2 балла) Какие обстоятельства, согласно УК РФ, исключают уголовную ответственность? Выберите три правильных варианта ответа.
+а) защита личности и прав обороняющегося или других лиц от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни
б) пребывание среди соучастников преступления
в) добровольный и окончательный отказ от доведения преступления до конца на этапе его подготовки
г) задержание лица, совершившего преступление, для доставления его органам власти и пресечение возможности совершения им новых преступлений, если при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер
д) организация нападения для расправы над предполагаемым преступником
е) совершение преступления по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий, хотя и могло бы предвидеть

5. (2 балла) Аристотель высказал идею о разделении властей. «Во всяком государстве, – писал он, – этих составных частей три…» Сейчас часто говорят и о наличии в государстве «четвёртой власти». Соотнесите эти четыре власти и рисунки, которые их символизируют. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и запятых, например: 1а2б3г…
1) Первая власть
2) Вторая власть
3) Третья власть
4) «Четвёртая власть» а)
б)

в)
г)


Ответ: ___1б2в3г4а________________

6. (2 балла) Соотнесите термины и буквальный перевод на русский язык тех слов, от которых они произошли. Обратите внимание на то, что в правой колонке один ответ «лишний», то есть не может быть отнесён ни к одному из терминов. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и запятых, например: 1а2б3г…
Термин Буквальное значение
1) мотив
2) рецидивист
3) фрустрация
4) конституция а) «устройство»
б) «почитание»
в) «двигаю»
г) «неудача»
д) «возвращающийся»

Ответ: __________12д34_________
7. (2 балла) Что является лишним в перечне? Выберите один вариант ответа.
+а) представление б) суждение в) понятие г) умозаключение

При каком типе власти - харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее 1. Подданные проявляют преданность правителям, наделенным

властью в соответствии с обычаем. 2. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями. 3. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому. 4. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения. 5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящают институты власти. 6. Служащие получают фиксированное жалованье. 7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой. 8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. А) Харизматическая власть Б) Традиционная власть В) Легальная власть

Сравните два высказывания: "Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет ист

инной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (Августин (354-530), христианский теолог) " С позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как... к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (Г.Кельзен (1881-1973), австрийский юрист) Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке? Какого ваше отношение к этим высказываниям? объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?

Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

Право и закон
« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право») , несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному… Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой» ? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм… »



Вы находитесь на странице вопроса "Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает и закон. Объясните его значение, пожалуйста", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.