Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Научные открытия ХХI века, за которые была присуждена Нобелевская премия

5-9 класс

Lera19970206 16 июня 2013 г., 4:35:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Doll97
16 июня 2013 г., 5:57:04 (10 лет назад)

Альфред Нобель завещал вручение премий по физике, физиологии, химии, литературе — то есть в тех областях, с которыми он сам соприкасался. Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 г. В 1968 г. Шведский банк по случаю своего 300-летнего юбилея внес предложение о выделении премии в области экономики. Официально именуемая как Премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, впервые она была присвоена в 1969 г. 
Церемония вручения Нобелевской премии мира проводится в университете Осло, в присутствии короля Норвегии и членов королевской семьи. 
В соответствии с правилами церемонии награждения в Стокгольме и Осло лауреаты представляют собравшимся свои Нобелевские лекции, которые затем публикуются в специальном издании «Нобелевские лауреаты».

Ответить

Другие вопросы из категории

Российский ученый О.Ю.Шмидт в 14-летнем возрасте составил план своей дальнейшей жизни:какие дела сделать, какими знаниями овладевать, как развиваться

физичиски и т.д. На его выполенение потребовалось 150 лет. Работая на творческом пределе, ученый к концк жизни (умер в 64 года) выполнил всю 150-летнюю программу.

Нужно ли и зачем планировать свою жизнь ? Составте план на 1 месяц. Обсуди его с родителями или друзьями

Рассказ про сильную личность
верны ли суждения о рачительном хозяине: А) рачительного хозяина отличает скупость; Б) рачительному хозяину нет необходимости советоваться с семьёй о

расходах и доходах?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба суждения верны
4) нет верного ответа

P.S. СРОЧНО

Читайте также

.В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

2.Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?
4.Приведите пример вреда научного открытия?
5.Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7.Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века
8.Почему образование является национальным богатством страны?
9.В чём заключается особенность непрерывного образования?
УМОЛЯЮ!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!

1 Закончите фразу. «Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги,

называет­ся ...».

2

Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способ­ность, спрос, услуга.

3

. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все суще­ственные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых, и ориентиром для будущих индивидуальных ре­шений.

Именно таким механизмом является в условиях конкурен­ции система цен, и никакой другой механизм не может его за­менить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количе­ства цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои дей­ствия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, т.е. лишь в том случае, если отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Вопросы и задания: 1. Каким образом в условиях конкурен­ции отдельные производители согласовывают свои действия с действиями других? 2. Как вы думаете, почему учёный назы­вает рыночную цену товара «результатом прошлых и ориенти­ром для будущих индивидуальных решений» производителей? 3. Охарактеризуйте значение и роль равновесной (рыночной) цены в реализации принципа «невидимой руки» рынка.

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

ФАЙЛ С ТАБЛИЦЕЙ( СХЕМОЙ) ВЛОЖЕН Определите вид договоров, которые были заключены при совершении сделки.( Номер сделки впишите в соответствующую ячейку

схемы.)

1.Человек купил автомобиль.

2.На встрече коллекционеры произвели обмен картинами.

3.Покупатель приобрёл в магазине фотокамеру в кредит.

4.Бабашка нотариально оформила свою дачу как подарок внуку.

5.Бригада маляров – оформителей покрасила и оформила кафе по заказу его владельца.

6.Небольшая фирма снимает помещение за 1000 долларов в месяц.

7.Приезжий человек сдал вещи в камеру хранения по квитанции.

8.Фирма предоставляет услуги по перевозкемебели при переезде.

9. Автовладелец застраховал свой автомобиль на случай угона или аварии.

10. Транспортная фирма сдала на неделю автомобиль в пользование семейной паре.



Вы находитесь на странице вопроса "Научные открытия ХХI века, за которые была присуждена Нобелевская премия", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.