Обоснуйте значение нравственных норм для человека и общества
5-9 класс
|
Нормы нравственности - предписания, требования общества к поведению людей в определенных, часто повторяющихся ситуациях. Их соблюдение необходимо для поддержания человеческого общежития, социального взаимодействия людей, согласования общественных и личных интересов. В Н. н. конкретизируются моральные ценности общества, его идеалы, принципы, они поддерживаются авторитетом общественного мнения, силой примера и привычки. Ленин писал, что при коммунизме «люди... привыкнут к соблюдению элементарных, веками известных... правил общежития...».
Другие вопросы из категории
а) соответствие мысли действительности
б) способ связи элементов мысли, ее строение
в) необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения
2. Истинность мысли – это
а) соответствие мысли действительности
б) способ связи элементов мысли, ее строение
в) необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения
3. Закон мышления – это
а) соответствие мысли действительности
б) способ связи элементов мысли, ее строение
в) необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения
4. Правильно обобщены следующие понятия
а) слон – млекопитающее
б) скрипка – струнный музыкальный инструмент
в) смычок – скрипка
5. Правильно ограничены понятия
а) Азия – Китай
б) Европа – Восточная Европа
в) Оркестр – духовой оркестр
6. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются
а) совместимыми
б) несовместимыми
в) соподчиненными
7. Операция перехода от понятия «часть речи» к понятию «глагол» и к понятию «глагол прошедшего времени» – это
а) обобщение понятия
б) ограничение понятия
в) определение понятия
8. Логическая операция, раскрывающая объем понятия называется
а) классификация
б) деление понятия
в) ограничение понятия
9. Понятие «нерешительность» является
а) безотносительным
б) соотносительным
в) собирательным
10. Понятия «человек» – «мужчина» находятся в отношениях
а) равнообъемности
б) пересечения
в) подчинения
11. Для определения объема понятия необходимо провести операцию
а) определения
б) деления
в) ограничения
12. Конкретные – это понятия, в которых мыслится
а) свойство предмета или отношение между предметами
б) предмет как нечто, самостоятельно существующее
в) группа однородных предметов как единое целое
13. Абстрактные – это понятия, в которых мыслится
а) свойство предмета или отношение между предметами
б) предмет как нечто, самостоятельно существующее
в) группа однородных предметов как единое целое
14. Собирательные – это понятия, в которых мыслится
а) свойство предмета или отношение между предметами
б) предмет как нечто, самостоятельно существующее
в) группа однородных предметов как единое целое
15. Содержание и объем понятия
а) взаимоисключают друг друга
б) взаимосвязаны обратно пропорционально
в) не зависят друг от друга
16. Регистрирующие – это понятия, в которых
а) мыслится неопределенное число предметов
б) мыслится свойство предмета или отношение между предметами
в) мыслится предмет как нечто, самостоятельно существующее
17. Собирательные – это понятия, в которых
а) мыслится неопределенное число предметов
б) мыслится свойство предмета или отношение между предметами
в) мыслится предмет как нечто, самостоятельно существующее
18. Соотносительные – это понятия, в которых
а) мыслится неопределенное число предметов
б) мыслится свойство предмета или отношение между предметами
в) мыслится предмет как нечто, самостоятельно существующее
19. Обобщение – это логическая операция
а) раскрывающая объем понятия
б) раскрывающая содержание понятия
в) перехода от вида к роду
20. Ограничение – это логическая операция
а) раскрывающая объем понятия
б) раскрывающая содержание понятия
в) перехода от рода к виду
21. Деление – это логическая операция
а) раскрывающая объем понятия
б) раскрывающая содержание понятия
в) перехода от рода к виду
22. Определение – это логическая операция
а) раскрывающая объем понятия
б) раскрывающая содержание понятия
в) перехода от рода к виду
23. В определении «Логика – это наука о мышлении» нарушено правило: определение
а) должно быть ясным
б) должно быть соразмерным
в) по возможности не должно быть отрицательным
24. В определении «Упрямство есть порок слабого ума» нарушено правило: определение
а) должно быть ясным
б) должно быть соразмерным
в) по возможности не должно быть отрицательным
25. В определении «Человек – двуногое существо, не имеющее перьев» нарушено правило: определение
а) должно быть ясным
б) должно быть соразмерным
в) по возможности не должно быть отрицательным
Помогите написать развернутое эссе на тему: "Алкоголизм опасен для человека и общества".
аморальность 3) безнравственностьдеградация личности 4) гуманизм
Читайте также
охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ С ЧЕМ МОЖЕТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.
2. К потребностям человека, обусловленным его биологической
организацией, относится потребность в:
1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании
3. Личность — это:
1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.
4. Индивидуальность — это:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
5. Социализация личности — это:
1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.
6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.
7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:
а) резкое ухудшение состояния природной среды;
б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.
8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:
а) социальной;
б) духовной;
в) политической;
г) экономической.
9. Выберите правильные утверждения:
а) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
б) Нет человека — нет общества.
в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
г) Жизнь общества не подвержена изменениям.
д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.
10. Выберите правильные утверждения:
а) Труд создает все необходимое для жизни людей.
б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.
в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или косвенно - на природные объекты.
г) Появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться.
д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.
11. Выберите правильные утверждения:
а) Политические отношения всегда касаются власти, государства.
б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.
в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.
г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.
д) Членство в одной из политических партий является обязанностью каждого гражданина.
12. Что является факторами производства?:
1) земля;
2) труд;
3) капитал;
4) предпринимательские способности;
5) информация.
13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:
а) традиционная;
б) централизованная;
в) рыночная;
г) смешанная.
14. Выберите верное утверждение:
а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;
б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;
в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.
15. Приведите в соответствие:
1) власть, государство, выборы президента, избирательное право
2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля
3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство
4) театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности
А) духовная сфера жизни общества
Б) социальная сфера жизни общества
В) экономическая сфера жизни общества
Г) политическая сфера жизни общества