Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Три значения гражданского общества

5-9 класс

DIMAOLEINIK 26 июня 2013 г., 7:54:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Angelinaboldyreva
26 июня 2013 г., 8:25:07 (10 лет назад)

Важнейшей предпосылкой и одно­временно фактором формирования политической системы демократического типа является наличие граж­данского общества. Гражданское общество характеризует всю сово­купность разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленную деятельностью государственных органов и воплощаю­щую реальный уровень самоорганизации социума. Описываемое по­нятием «гражданское общество» состояние общественных связей и отношений является качественным показателем гражданской само­деятельности жителей той или иной страны, основным критерием разделения функций государства и общества в социальной сфере.

Ответить

Другие вопросы из категории

педагоги считают, что ребёнок, научившийся в подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в последующей жизни в большей

безопасности, чем дети, не сталкивавшиеся с испытаниями. попробуйте составить список трудностей, решать которые подросткам уже по силам. поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо приучать подростков и как это делать. попробуйте составить список трудностей, решать которые подросткам уже по силам.

Установите соответствие между определениями и понятиями: ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1. группа правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений 2.

охраняемое государством письменное общеобязательное правило, регулирующее общественные отношения 3. вся совокупность правовых норм, действующих в стране ПОНЯТИЯ: А. норма права Б. система законодательства В. отрасль права Г. институт права

Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.

«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека... в системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих... функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко.— Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован.)

C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?

C3

К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.

C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.

C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Читайте также

В каком журнале могла быть опубликована статья, отрывок из которой приводится ниже: "Вопрос о статусе в гражданском обществе СМИ, принадлежащих

государственным структурам и выражающих интересы власти, является спорным. Мы считаем, что такие СМИ одновременно входят в структуру государства и гражданского общества"?
а) "Вопросы Истории" б) "Вопросы государства и права" в) "Наука и религия" г) "Политология"

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Гражданское общество предполагает автономность организаций граждан, действующих на принципах самоорганизации и самоуправления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба варианта
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Гражданское общество предполагает автономность организаций граждан, действующих на принципах самоорганизации и самоуправления.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Одним из признаков гражданского общества является наличие государственного аппарата.

Б. Экономическая независимость индивидов является опорой
эффективности гражданского общества.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения. Б. В

демократических странах гражданское общество выступает партнером государства в разрешении общественных дел. 1). верно только А 2). верно только Б 3). верны оба суждения 4). оба суждения неверны



Вы находитесь на странице вопроса "Три значения гражданского общества", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.