таблица: форма сознания:индивидуальное сознание, общественное сознание, теоретический уровень,обыденное сознание, массовое сознание; сущность и основные
10-11 класс
|
черты
1)форма сознания делится на два1)теоретический2)индивидуальный; теоретический делится на общественное сознание, массовое сознание, остальные относятся к индивидуальным
Другие вопросы из категории
пожалуйстааа))
общественных отношений
г)сохранение связи с природой
2)общим для науки и искусства,как областей(форм) культуры является а)стремление к осмыслению действительности
б)обоснованность предположений
в)стремление к достоверности
г)формирование чувства прекрасного
3)Что характеризует рыночную экономику?
а)централизованное планирование производства
б)государственное регулирование ценообразования
в)частная собственность на средства производства
г)уравнительное распределение производимых продукто
в помогите пожалуйстаа
гражданских прав . в каких случаях можно говорить про злоупотреблении
гражданскими правами . какие юридические последствия могут наступать при злоупотреблении
гражданскими правами?
Читайте также
В чем сходства и различия сознания индивидуального и общественного?
Структура личности
Характеризуйте истину и ее критерии
2. Каков порядок создания религеозных объединений и каковы их отношения с государством ? В чем состоит значение свободы совести
от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например... существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д.), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным... Все, что мы из опыта знаем о солнце... ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность... Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?