Подберите по материалам СМИ примеры участия и решения общественных объединений экономических проблем общества
10-11 класс
|
1. Сбор средств для благотворительной целей:
- лечение детей
- помощь после наводнений
- помощь после обвалов, пожаров
2. Создание комитетов для решения вопросов коммунального хозяйства: дороги, отопление, обвал дома.
Другие вопросы из категории
Какое право не относится к личным правам?
А. право на жизнь;
Б. право на достоинство;
В. право на труд;
Г. свобода мысли
людей такими какими они есть дарована им великое у решение от многих зол наделив их семьей или природа создав людей такими какими они есть дарована им великое у решение от многих зол наделив их семьей плиз
А.политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия
Б.политические институты активно используют продукты духовного производства
1.верно А 2. верно Б 3. оба верны 4. оба неверны
Читайте также
миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ?Сделайте 3 предположения.
млн. детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97 % (около 110 млн.
чел.) из них проживают в странах «третьего мира»: 48, 5 млн. чел. – в Южной и
Юго-Восточной Азии; 42,3 млн. чел. – в странах
Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведенных данных.
Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных
причин того, что именно страны этого региона лидируют по числу детей, не
посещающих школу.
А1 Выделите законодательные органы РФ:
1) Правительство РФ; 2) Совет Федерации;
3) Президент РФ; 4) Государственная Дума.
А2 Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов осуществляется:
1) Президентом РФ; 2) Советом Федерации;
3) Правительством РФ; 4) Государственной Думой.
А3 Соедините понятия с их содержанием.
1) государство
а) независимость от внешних обстоятельств, самостоятельность, определяемость лишь внутренними законами
2) автономия
б) общество экономически независимых граждан, обладающих личной свободой, охраняемых государством и правом, активно участвующих в жизни общества и воздействующих на государство с помощью созданных ими общественных структур
3) гражданское
общество.
в) особая форма организации общества, построенная по принципу управления
А4 Выделите признаки правового государства.
1) верховенство закона;
2) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;
3) принцип разделения властей;
4) невмешательство государства в частную жизнь граждан.
А5 Выделите органы исполнительной власти РФ:
1) Верховный суд; 2) Президент РФ;
3) Государственная Дума; 4) Правительство РФ.
А6 Определите полномочия Государственной Думы:
1) утверждение Указа о введении чрезвычайного положения; 2) объявление амнистии;
3) назначение на должность председателя Центрального банка; 4) решение вопроса о доверии правительству.
А7 Электорат – это:
а) все, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах;
б) часть избирателей, обычно голосующая за ту или иную партию, организацию, ее представителей;
в) небольшая группа людей, занимающих в обществе ведущее место и влияющих на государственную власть.
. А8 Выделите признаки неправового государства:
1) господство одной партии;
2) выборные государственные органы;
3) регламентация жизни граждан;
4) защита прав и свобод граждан.
А 9.Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства; 2) власти в обществе;
3) потребления материальных благ; 4) производства духовных ценностей.
А 10. Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для:
1) мажоритарной избирательной системы; 2) пропорциональной избирательной системы;
3) прямого делегирования депутатов; 4) смешанной избирательной системы.
А11.Верны ли следующие суждения об избирательных системах:
А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.
Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.