По данным ООН, в мире около 113
10-11 класс
|
млн. детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97 % (около 110 млн.
чел.) из них проживают в странах «третьего мира»: 48, 5 млн. чел. – в Южной и
Юго-Восточной Азии; 42,3 млн. чел. – в странах
Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведенных данных.
Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных
причин того, что именно страны этого региона лидируют по числу детей, не
посещающих школу.
Страны третьего мира лидируют по количеству неграмотных детей. В развитых странах данная проблема как таковая отсутствует.
Причины: слаборазвитая экономика не позволяет изыскать средства на финансирование системы образования; наличие других более актуальных проблем, например, продовольственной (перед тем как учить, нужно сначала накормить).
Другие вопросы из категории
возраста.
Б) с момента рождения и до шести лет ребенок считается полностью недееспособным.
1) верно А
2) верно Б
3) оба верны
4) оба неверны
аналогию, кто в данном случае выступает судьей?
Читайте также
одним,пожалуйста!)
Документ:
Из работы современных российских ученых-экономистов "Рынок и социальное согласие".
По общечеловеческим историческим меркам рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма.Всё чаще исследователи отмечают в этом контексте так называемое "рыночное несовершенство",связываемое с весьма проблематичными возможностями рынка в достижении на Земле справедливого распределения и использования ресурсов,обеспечении экологической устойчивости,ликвидации неоправданного социального неравенства.По данным ООН,абсолютные размеры бедности в мире возрастают:по оценкам,на долю 20% беднейших слоёв мирового населения приходилось в середине 80-х годов всего лишь 4% мирового богатства.Видимо,будущее мирового хозяйства надо связывать с более сложным экономическим механизмом,чем собственно механизм рынка.В этом механизме возрастающая роль будет принадлежать наряду с отношениями рыночного обмена разнообразным более тонким механизмам,предполагающим достижение социального согласия между множествами субъектов общественно-экономических отношений.
Вопросы и задания:
1)Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
2)Какие данные подтверждают углубляющееся в мире социальное неравенство?
3)Используя содержание параграфа,предложите возможные(кроме рыночного обмена)механизмы достижения социального согласия между участниками общественно-экономических отношений.(Если не сложно,найдите эл.вариант учебника в интернете,10 класс-Боголюбов,Лазебникова,12 параграф)
ницу около 30 тыс
1)Назовите социальное явление,которое иллюстрирует эти данные
2)Укажите 2 возможные причины этого процесса
стать бизнесменами; 17% — экономистами; 13% — банкирами; 11% — бандитами; 5% — менеджерами; 1% — космонавтами; 21% назвали другие профессии. Опрос родителей на тему «Что больше всего беспокоит в детях?» свидетельствует, что 26% назвали агрессивность и жестокость; 25% — безнравственность; 24% — наркоманию; 15% — лень. (Аргументы и факты. — 2002. — № 28, 29; Комсомольская правда. — 2002. — 26 декабря.) Можно ли на основе этих данных сделать выводы о ценностных ориентирах современной молодежи? Если да, то какие?
перечисленные элементы) и укажите,какой из элементов является лишним по данному основанию
требовал, чтобы она переехала к нему из Рязани в Москву. М.Н. Сидорова в свою очередь настаивала на том, чтобы ее муж переехал к ней, т.к. жилищные условия в г. Рязани значительно лучше. Кроме того, есть возможность хорошего трудоустройства.Взаимные претензии по данному вопросу заставили С.А. Сидорова подать в суд заявление на развод. Суд счел претензии супругов неосновательными с точки зрения закона и в разводе им отказал.Соответствует ли решение суда требованиям закона? Мотивируйте свой ответ.