1. Представьте ситуацию: вы встретили иностранца из страны Либериии вам надо определить, к какому типу общества относится его страна, из которой
5-9 класс
|
тот приехал. 2. Сформулируйте 10 вопросов, которые помогут наиболее точно это сделать.
1)В какой части света находится страна?
2)Какая вера там превалирует?
3)На каком языке там говорят?
какой тип управления?какова площадь страны?есть ли выходы к морю?какова численность населения?каков растительный и животный мир?денежная единица?достопримечательности?
Другие вопросы из категории
2. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку "нефть и люди". Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести???
Читайте также
Представьте ситуацию:вы встретили иностранца и вам надо определить, к какому типу общества относится страна,из которой тот приехал.Сформулируйте 10 вопросов,которые помогут наиболее точно это сделать!
вопросов которые помогут наиболее понять какого он общества. (какая страна без разницы)
вопросов,которые помогут наиболее точно это сделать
лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы.
Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение.
Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого
общения с другими людьми.
Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли.
В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.
Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.
На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.
Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.
1. С какими типами обществ вы познакомились в этом параграфе? Дайте краткую характеристику каждого.
2.Что такое индустриально общество и когда оно возникло?
3. Когда появилось постиндустриальное общество? В чем выражаются его характерные особенности?
4. Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня на Земле встречается любой из существовавших в прошлом тип общества?
5. Как вы думаете, садоводство современных городских жителей можно приравнять к огородничеству, о котором говорилось выше?
6. Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
7. Почему в современной науке существуют различные типологизации общества?