Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

П. Я. Чаадаеву принадлежит изречение: «Во Франции на что нужна мысль? – Чтобы ее высказывать. – В Англии? – Чтобы привести в исполнение? – В Германии? –

10-11 класс

Чтобы ее обдумать. – У нас? – Ни на что! И знаете почему?» Чаадаев оставил вопрос без ответа. А как бы ответили вы?

Maksimoghanies 14 февр. 2014 г., 12:45:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Annasun2798
14 февр. 2014 г., 15:38:03 (10 лет назад)

Я бы ответил, что мысль в нашей стране остается невыслушанной, несмотря на свободу слова и мысли. Думаю, что если бы Чаадаев продолжил свою фразу, он сказал бы, что в нашей стране не соблюдаются право человека на свободу слова и мысли, и это неправильно. 

Ответить

Другие вопросы из категории

К особенностям социального положения не относится:

Выберите один ответ:
- Сформировавшийся уклад жизни
- Освоение новых социальных ролей
- Переходность положения

Читайте также

Свобода - странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя. И на что нам избыток

свободы,который мы не в состоянии использовать?

<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.

Вопросы и задания к документу

1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?

"Свобода — странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который

мы не в состоянии использовать?
Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим ремеслом, то этого достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он родился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что, если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цену и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня." (Гёте)



Вы находитесь на странице вопроса "П. Я. Чаадаеву принадлежит изречение: «Во Франции на что нужна мысль? – Чтобы ее высказывать. – В Англии? – Чтобы привести в исполнение? – В Германии? –", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.