Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

петровские реформы 18в основное содержание

10-11 класс

Хамеллеон 11 февр. 2014 г., 12:57:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lusiagilemshina
11 февр. 2014 г., 14:05:10 (10 лет назад)

Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и 1715—1725. 
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными. 

Ответить

Другие вопросы из категории

К особенностям социального положения не относится:

Выберите один ответ:
- Сформировавшийся уклад жизни
- Освоение новых социальных ролей
- Переходность положения

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16.Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20.Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21.Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22.Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23.Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу . 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

3) Цель

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27. Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Читайте также

1. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека
2) всецело обусловлены биологически
3) определяются как наследственными признаками, соц. седой, так и волей человека
4) полностью обусловлены социальной средой

2. Деятельность человека это-
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечиванию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат- получение нового знания о себе


ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! Я ВАС ОТБЛАГОДАРЮ!!

ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ ЧТОБ МНОГО БЫЛО НАПИСАНО!
1)Какие тeории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.
2)раскройте основные этапы становления человека современного типа


Выделяя основные элементы

общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
Верны ли следующие суждения о
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.



Вы находитесь на странице вопроса "петровские реформы 18в основное содержание", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.