Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Виды и формы сознания таблица

10-11 класс

Flackmo 07 июня 2013 г., 21:08:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Elozoa
07 июня 2013 г., 22:53:04 (10 лет назад)

В первой главе мы говорили лишь о четырёх видах сознания. Но при рассмотрении этого вопроса на другом масштабе окажется, что каждое из этих сознаний может иметь большое количество подвидов. Для любого простого или сложного действия человеку нужна специфическая конфигурация психических центров и их настроек. В бодрственном сознании, которое освоено нами больше других видов осознавания себя, мы имеем громадное количество вариантов поведения и, соответственно тому, форм сознания. В последнее десятилетие двадцатого века психологи заинтересовались некоторыми новыми формами сознания - осознаваемыми сновидениями.* Т.е. происходит развитие сознания в той области где, казалось принципиально не могло быть никакого осознавания себя. В четвёртом пути состояние похожее на осознаваемое сновидение используется для извлечения памяти из тех частей центров, которые невозможно отследить из бодрственного состояния сознания. Такая процедура помогает понять происхождение блоков отрицательных эмоций и нейтрализовать эти БОЭМ.

Но в учении ЧП утверждается, что существуют ещё два вида сознания о которых люди знают очень мало. Речь идёт о самосознании и объективном сознании. И конечно эти виды сознания, как некие новые территории ждут своего освоения. Исследования в освоении новых форм сознания приведут к полному изменению коллективного сознания людей. Люди ещё очень плохо понимают как себя и ресурсы своей психики, так и окружающий их мир. Пока на Земле преобладают очень низкие формы сознания. А коллективное сознание человечества объединяя такие уровни сознания, также имеет низкий уровень. Вся жуть, которая происходит на Земле и есть показатель этого всеобщего идиотизма. Для человечества есть два исхода, как не раз предостерегали мудрецы: или продолжение самоедства и деградации или переход через самопознание на новый индивидуальный и коллективный уровень сознания. Речь не идёт о чём-то заумном. Просто людям необходимо реализовать свой потенциально возможный уровень сознания. Студенты школы отслеживая свои повседневные виды сознания, убеждаются, что в своей повседневной жизни они в лучшем случае используют виды сознания связанные с интеллектуальной частью двигательного центра. Мир и люди серьёзно изменятся в лучшую сторону если каждый будет действовать хотя бы немного сознательнее. Если люди в своей деятельности производят самовоспоминание, то их уровень сознания во всех случаях повышается. Это эффективное средство для разрушения всякого рода негативных установок вроде "порчи" и "сглаза".

Каждый вид человеческой деятельности требует своего адекватного и эффективного поведения. Соединение управляющих центров психики в каждом конкретном случае образует определённую конфигурацию связей, обеспечивающую требуемое действие и поведение. Если говорить строго таких конфигураций может быть очень много, но, как правило, в реальной жизни это число ограничено. Согласно предыдущим главам, используя сокращения в названии центров их частей и отделов, структуру связей центров можно представить в виде некоторых формул. Например, творение стихов использует интеллектуальную часть эмоционального центра и интеллектуальную часть двигательного центра. В виде формулы эта форма сознания будет описываться так: Е3-Е2-М2-М3. Где Е2-М2 это обычный способ связи центров через их эмоциональные части. Если такой закон связи центров принять за постоянный, то запись можно упростить до следующей: Е3-М3. Процесс настоящего научного творчества можно представить формулой: I3-М3, а если при этом учёный испытывает поэтическое вдохновение, то формулой: I3-Е3-М3. Для грубой ориентировки соотношения между видами деятельности, формами сознания и конфигурациями центров приведены в нижеследующей таблице.

Таблица: Примеры соотношения между видами деятельности и конфигурациями связей центров.

Ответить

Другие вопросы из категории

Сочинение на тему:

"Ваше мнение о системе благосостояния человека"

Здравствуйте!!!Помогите пожалуйста решить задачу по ТРудовому праву

В распоряжении треста парикмахерских находилось пять точек.В парикмахерскую №1 была принята на работу парикмахером Светланова. Через некоторое время администрация перевела её в парикмахерскую№3, ссылаясь на излишек специалистов в парикмахерской №1.
Светланова от перевода отказалась, поскольку парикмахерская №3 находится далеко от её места жительства . Она обратилась в суд с просьбой восстановить её на работе в прежней парикмахерской.
Подлежит ли удовлетворению эта просьба?

отличие в поведении животного от деятельности человека:

а)целеполагание; б)целесообразность;

Читайте также

отличительной чертой государственных органов не является 1) формируются по воле государства и осуществляют свои полномочия от имени государства и в рамках

определенной территории, 2) осуществляют строго определённые, установленные в законодательном порядке виды и формы деятельности, 3)имеют организационную структуру, юридически закреплённую уставом, принятом на общем собрании трудового коллектива, 4) наделены полномочиями государственно-властного характера

Установите соответствие междуУстановите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце,

подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля 1) труд
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина 2) учение
В) подготовка школьника к контрольной работе
Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
Запишите в таблицу выбранные цифры.

составьте таблицу в первую колонку которой выпишете из текста все суждения характеризующие социальные науки а во вторую название гуманитарных дисциплин к

которым они относятся .............суждение: Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось. Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.



Вы находитесь на странице вопроса "Виды и формы сознания таблица", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.