Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

мораль это альтуризм это

5-9 класс

Nazaryan1961 15 дек. 2014 г., 1:19:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Verani4ka1
15 дек. 2014 г., 2:20:44 (9 лет назад)

мораль- совокупность нравственных норм.

альтуризм- бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму

 

+ 0 -
Naruto01
15 дек. 2014 г., 4:57:18 (9 лет назад)

альтруиз забота о др людях

мораль- совокупность всего гуманистического что есть в мире и человеке

Ответить

Другие вопросы из категории

чем наполнен мой день

написать маленький рассказ пожалуйста очень надо

Семья взяла кредит в банке на покупку новой мебели. Срок погашения кредита-12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячн

ых выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки - кредитор или заемщик?

вспомни бывали ли в твоей жизни случаи когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: "С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы."

Или: " С завтрашнего дня начну все подробно записывать на уроке за учителем. Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что этому помогло или помешало?Помогите плииииииз!!!!

Читайте также

в заданиях 1-2 найдите три правильных ответа из шести предложенных 1. Выберите верные утверждения 1)добро-это только то, что приносит

выгоду

2)мораль-это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.

3)быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них

4)для формирования личности достаточно семейного окружения

5) совесть-это чувство ответственности за свое поведение

6)мораль и нравственность-это одно и то же понятие

2.Выберите важнейшие отличия человека от животного

1)труд

2)способность защищаться

3)прямохождение

4)потребность в пище

5)преобладание инстинкотов над разумом

6)избирательность внимания

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

Совесть - это:

способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

ценности и идеалы, усвоенные индивидом

“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

разумного эгоизма

живи сам - давай жить другим

поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность - это

неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

индивидуальные черты человека

цвет нации

набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

до 16 лет

до 18 лет

до 14 лет

до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

7 лет

16 лет

18 лет

с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

14 лет

18 лет

16 лет

20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

Федеральное Собрание

Сейм

Государственная Дума

Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства - это:

Конституция,

Уголовный кодекс,

Семейный кодекс,

Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

Это противоправное действие

Это виновное действие.

Это общественно опасное действие.

Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

преступником не рождаются, а становятся;

преступление совершено нечаянно;

преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм - это:

стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

помощь бедным;

стремление принести пользу окружающим;

причинение боли самому себе.

№13. Вандализм - это:

умение приспосабливаться;

это моральное поведение;

бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

монархия

физика

семья

библиотека

церковь

поликлиника

Часть 2 (В)

В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана

В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

нет - это не преступление;

совершил, но в состоянии необходимой обороны;

не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

преступник;

подследственный;

обвиняемый;

задержанный;

подсудимый;

подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

кража;

вандализм;

грабеж;

мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

1.“Золотое правило” нравственности - это 1) Разумный эгоизм. 2) Живи сам, и жить давай другим. 3) Думай - глобальн

о, действуй - локально.

4) Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с то­бой.

2. Федерация - это

1) государство, состоящее из государственных образований

2) союз суверенных государств

3) политический союз

4) государство, состоящее из административных единиц

3. К неформальному социальному контролю относится

1) Инструкция

2) Премия

3) Арест

4) Убеждение

4. Полная дееспособность граждан по российскому законодательству наступает с:

1) 20 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 14 лет

5. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе:

1) 25 лет;

2) 30 лет;

3) 35 лет;

4) 40 лет.

6. Российская Федерация является светским государством, что означает:

1) равноправие многонационального народа России;

2) высокий уровень социальной защищенности;

3) отделение церкви от государственной власти;

4) свободу экономической деятельности.

7. Конституция РФ была принята:

1) 12 ноября 1993г.

2) 12 января 1993г.

3) 12 декабря 1991г.

4) правильный ответ отсутствует.

8. Проявлением прогрессивного социального развития является:

1) увеличение численности населения

2) уменьшение количества социальных норм и правил

3) уменьшение устойчивости и жизнеспособности

4) расширение прав и свобод

9. Переходом к какому типу общества является неолитическая революция

1) аграрному

2) индустриальному

3) капиталистическому

4) рабовладельческому

10. Для какого типа общества характерен высокий уровень социальной мобильности?

1) первобытнообщинного

2) кастового

3) индустриального

4) аграрного.

11. К малой социальной группе можно отнести:

1) ветеранов труда

2) пенсионеров

3) учеников класса

4) молодежь

12. «Здравым смыслом» называют знание:

1) научное

2) религиозное

3) обыденное

4) художественное

13. Выработка и систематизация теоретических знаний о действительности является главной функцией

1) науки

2) идеологии

3) экономики

4) семьи

14. Представление о возникновении человека как вида в результате эволюции животного мира относится к такой области духовной жизни как:

1) наука

2) искусство

3) религия

4) мораль

15. Найдите исключение среди мировых религий:

1) индуизм

2) буддизм

3) христианство

4) ислам



Вы находитесь на странице вопроса "мораль это альтуризм это", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.