Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Форма конфликтов?

10-11 класс

и назовите 3 типа соглашения

Zara901212 18 мая 2014 г., 10:05:40 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
артвол
18 мая 2014 г., 11:48:23 (9 лет назад)

Конфликты бывают внутренними и внешними.
Соглашения бывают рыночными и традиционными и основанными на общественном мнении.

Ответить

Другие вопросы из категории

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика». Валовый национальный продукт; мировой рынок;

безработица; издержки; курс валют. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Небольшой соц.опросдля исследования 1) Есть ли у вас смартфон или вы предпочитаете другие гаджеты? 2) ОС вашего смартфона 3)

Какими функциями вы пользуетесь чаще всего

4) Можете ли вы представить свою жизнь без смартфона?

изучая типы лидерства в государстве Z, ученые узнали, что главы гос-ва передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли

функцию верховного священнослужителя. какой тип лидерства существовал в государстве Z? приведите два факта, которые позволят утверждать что гос-во Z неограниченная монархия.

Читайте также

верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям
Б. социальные конфликты различаются по форме и характеру развития

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

пожалуйста помогите ,нужна помощь конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных

народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные.. Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика , позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

По подсчетам зарубежных авторов, уже в 1988году из общего числа в 111 вооруженных конфликтов,полыхавших в мире,63 были внутренними,36 из них(т.е около

трети) произошли на почве межэтнических отношений.Тогда ареной большинства из этих конфликтов был "третий мир".В последующие годы зона конфликтов значительно расширилась,охватив тер-рию бывшего СССР,где в дополнение в крупномасштабным военным столкновениям(Карабах,Абхазия)сложились десятки очагов вялотекущих конфликтов,чреватых эскалацией.В мире национальные движения начинают заявлять о себе:Северная Ирландия,Корсика,Баскония,Уэльс,Ломбардия,требующие сохранить чистоту нации и занимающиеся поиском форм самовыражения.Национализм-это любовь к историческому облику своего народа,вера в инстинктивную силу своего народа,в его духовное возрождение.Национализм-приоритет национальных ценностей над личностными,групповыми,универсальными ценностями. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ?ПОЧЕМУ В XXВЕКЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ?ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ НАЦИОНАЛИЗМА?

Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в.) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов. 1.[...] Переговоры, т. е

. создание органа, в котором кон­фликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ния переговоров по всем острым темам, связанным с кон­фликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­фицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей сто­роны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстан­ций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность

этого образа действий, посредничество (например, Генераль­ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра­щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуа­ция характеризует положение правовых институтов в неко­торых (в частности, международных) конфликтах. 4. В слу­чае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.

Этот метод может иногда быть необходим (для сохране­ния формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.

Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ют путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регули­руемый конфликт является в известной степени смягчен­ным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непре­рывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей си­лой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.

Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитра­жа от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассмат­ривается как форма, находящаяся на границе между регулирова­нием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?



Вы находитесь на странице вопроса "Форма конфликтов?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.