1.необходимая вещь для кладоискателя и садовода? 2. то,за что хотела сесть Федора, да он за ворота ушел?
10-11 класс
|
1.Лопата
2.Села б Федора за стол, да он за ворота ушел.
Другие вопросы из категории
Какими функциями вы пользуетесь чаще всего
4) Можете ли вы представить свою жизнь без смартфона?
функцию верховного священнослужителя. какой тип лидерства существовал в государстве Z? приведите два факта, которые позволят утверждать что гос-во Z неограниченная монархия.
ограниченность любых двух критериев социального прогресса. В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример.
нужно очень срочно
(желательно развернутый ответ)
Читайте также
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.
Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя...
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков... Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется...
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
называет следующие:«...нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза...склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии...принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения,воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения...» -Какие права человека нарушают эти действия? Можно ли характеризовать организации, допускающие указанные правонарушения, как экстремистские? Какую дополнительную информацию необходимо получить для обоснованного решения о приостановлении деятельности религиозного объединения?
ет в теорию».
1) проблема; 3) абстракция;
2) гипотеза; 4) наука.
2. Социологическая служба города Н. провела опрос среди студентов: «Патриотические настроения студенческой молодёжи города». Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа
Количество опрошенных (%)
Считают Россию мощной державой
12
Готовы служить в армии
33
Хотели бы уехать на постоянное место жительства в другую страну
10
Интересуются политическими событиями в стране и участвуют в выборах
25
Испытывают гордость за свой народ
20
Проанализируйте данные таблицы. Выберите в приведённом списке ошибочный вывод, который не подтверждается информацией, представленной в таблице.
1) Каждый третий респондент готов служить в армии и защищать Родину.
2) Четвёртая часть опрошенных интересуются политической жизнью страны и участвуют в выборах.
3) Каждый пятый испытывает чувство гордости за свой народ.
4) Почти половина респондентов хотели бы выехать за границу на постоянное место жительства.
3. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?
1) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями.
2) Жизнь человека зависит от того, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент рождения.
3) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству.
4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
4. Парикмахерская «Шарм» была создана Н. и М. Её уставный капитал состоит из двух долей, размеры которых закреплены в учредительном договоре и уставе. Какое суждение является верным?
А. «Шарм» является примером частного индивидуального предпринимательства.
Б. Парикмахерская «Шарм» - это акционерное общество открытого типа, владеющее имуществом на праве собственности.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
5. Общей характеристикой и научного, и религиозного знания является то, что они:
1) носят объективный характер;
2) предполагают доказательства;
3) могут передаваться из поколения в поколение;
4) необходимы человеку для производственной деятельности.
6. Стоимостное выражение произведённого в течение года совокупного объёма товаров и услуг, созданных внутри страны, называется:\
1) валовой внутренний продукт;
2) добавленная стоимость;
3) инвестиции;
4) совокупный спрос.
7. Относительная истина отличается от абсолютной тем, что
1) содержит объективное знание о предмете;
2) создаёт идеальную модель объяснения мира;
3) со временем может устареть и потерять своё значение;
4) является результатом чувственного и рационального познания.
8. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:
а) репродуктивную;
б) досуговую;
в) просветительскую;
г) социализации;
д) эротическую.
9. Какое суждение является верным?
А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.
Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование дна океана для строительства в будущем там постоянной базы?
1) политической; 3) социальной;
2) экономической; 4) духовной;
11. Если численность населения будет расти со скоростью 4% в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего…
1) останется неизменным;
2) снизится;
3) повысится;
4) сначала повысится, а затем снизится.
12. Какое суждение является верным?
А. Потребности человека определяют объём, цель и качество его деятельности.
Б. К числу идеальных потребностей относится потребность в безопасности и стабильности.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
13. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?
а) расширенная семья,
б) малодетная семья,
в) многодетная семья,
г) нуклеарная семья,
д) временный незарегистрированный брак.
14. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится:
1) создание философской системы взглядов на мир;
2) формирование интеллектуального отношения к миру;
3) воспитание детей в семье;
4) формирование миропонимания.
15. Какой из перечисленных показателей характеризует эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике?
1) 100%-ная занятость населения;
2) 100%-ная занятость трудоспособного населения;
3) наличие структурной безработицы;
4) наличие циклической безработицы.
от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например... существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д.), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным... Все, что мы из опыта знаем о солнце... ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность... Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?