Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

§13. Потребитель и его

5-9 класс

права

А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров че­ловек выступает в качестве потребителя?

1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;

2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;

3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потреб­ления;

4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.

А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

1)времени изготовления товара;

2) качестве товара и его составе;

3) месте изготовления товара;

4)технологии изготовления.

А4 . Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

А. Потребитель имеет право возвратить только некаче­ственный товар.

Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках ис­полнителя и изготовителя.

1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;

2) устанавливает срок годности товара;

3) информирует потребителя о качестве товара;

4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;

5) является участником правовых отношений с потреби­телем.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2. По закону потребитель в случае приобретения некаче­ственного товара имеет право:

1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;

2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оста­вить товар себе;

3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;

4) в качестве компенсации получить от магазина бесплат­но еще один товар;

5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оста­вив товар себе.

Номера, под которыми указаны права потребителя, выпи­шите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполни­теля

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1) Право на достоверную ин­формацию о товаре.

2) Обязанность оплатить прио­бретаемый товар или услугу.

3) Право не принять обратно товар, который повредил по­купатель.

4) Обязанность выдать гаран­тию на товар.

ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ

А) Потребитель. Б) Исполнитель.

В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.

Manj1986 04 февр. 2015 г., 14:22:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yellowlisa
04 февр. 2015 г., 14:54:30 (9 лет назад)

А1-1

А2-4

А3-4

А4-2

В1:

СХОДСТВА-145

ОТЛИЧИЯ-23

В2-123

В3:

А-ПРАВА-12

Б-ПРАВА-3

Б-ОБЯЗАННОСТИ-4

В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал.инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста 1. Основной принцип демократического судопроизводста: А)

использование пыток

Б) Гласность суда

В) расстрел террористов без суда

Г) возможность отстранить судью

2. Родители 13-летнего Емели решили изменить его имя. Нужно ли согласие для обращения в государственный орган?

А) с 10 лет в обязательном порядке

Б) до 14 лет могут изменить без согласия

В) до 14 лет нужно согласие всех родственников

Г) с 10 лет ребёнок может сделать это сам

3.Чем помилование отличается от амнистии?

А) ничем,это синонимы

Б) амнистия не ограничена по количеству

В) помилование не нормативно

Г) помилует Президент, амнистирует Гос.Дума РФ

Читайте также

Помогите на вопросы ответить (теории и виды)

1 Индивид. Индивидуальность. Личность.
2 Деятельность. Виды деятельности.
3 Познание. Истина.
4 Общение
5 Общество как сложная динамическая система.
6 Типология обществ.
7 Многовариантность общественного развития.
8 Глобализация человеческого общества.
9 Духовная культура личности человека.
10 Наука и её роль в жизни общества
11 Образование в современном мире.
12 Мораль.
13 Искусство.
14 Религия.
15 Экономика как наука и хозяйство.
16 Экономические системы.
17 Экономика потребителя.
18 Производство:структура,факторы,виды.
19 Собственность.
20 Рынок.
21 Предпринимательство:сущность,функции,виды.
22 Государственный бюджет,его сущность и роль. Государственный долг.
23 Налоги,их виды и функции.
24 Рынок труда. Занятость и безработица.
25 Деньги,банки,инфляция.
26 Россия в рыночной экономике.
27 Россия в системе мировых экономических связей. Мировая экономика.
28 Социальная структура общества и социальная стратификация.
29 Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
30 Социальные нормы и конфликты.
31 Молодежь как социальная группа.
32 Этнические общности. Межнациональные отношения.
33 Семья как социальный институт и малая группа.
34 Политика,её роль в жизни общества. Структура политической сферы.
35 Власть,её происхождение и виды.
36 Происхождение государства. Признаки и функций государства.
37 Формы государства.
38 Органы государства.
39 Гражданское общество и правовое государство.
40 Выборы.
41 Политические партии и движения,их классификация.
42 Политическая идеология и её структура.
43 Право в системе социальных норм.
44 Система права. Источники права.
45 Правосознание. Правоотношения.
46 Правонарушение и юридическая ответственность.
47 Конституционное право как отрасль российского права.
48 Основные конституционные права и обязанности граждан.
49 Гражданское право.
50 Трудовое право.
51 Семейное право.
52 Административное право.
53 Уголовное право

В какой суд может обратиться человек в случае, когда: а) его родственник не хочет отдовать вещи, в том числ

е драгоценности,которые по завещанию были переданы им двоим;

б)он является директором фирмы, которой не заплатили за перевоз партии детской обуви, предназначенной для продажи;

в)он обноружил , что закон, принятый в их городе, нарушает его право на движение, запрещая выезжать за пределы города летом?

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.



Вы находитесь на странице вопроса "§13. Потребитель и его", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.