Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

1)кто вырабатывает? мораль прово

5-9 класс

2)где закреплено?
3)каковы последствия
нарушения?
4)выполнение?
5) что регулирует?

Lizaliza1942 01 янв. 2015 г., 21:53:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Loergin
02 янв. 2015 г., 0:22:44 (9 лет назад)

Мораль вырабатывается в сознании людей, чаще всего нигде не закреплено, ее нарушение не имеет серьезных последствий (только неодобрение др членов общества ). Правовые нормы разрабатываются спец. органами, закрепляются в законах, несоблюдение влечет юридическую ответственность

Ответить

Другие вопросы из категории

Соотнесите название ниже социальные институты и их функции.Укажите функции,которые выполняют несколько институтов.

Институты: образование,государство,производство,семья.
Функции:социализация,производство материальных благ,обеспечение общественного порядка,приобщение к культуре общества.)*

Помогите прошу ,это важно

Читайте также

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

Мораль как форма духовной жизни и как ____(1) возникла уже в____(2) . Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах

общественной жизни. Где есть ____(3) , там всегда есть место моральной оценке. Ее нормы, как правило, ____(4), они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу ____(5) . В отличие от права нормы морали – не _____(6). В морали на первый план выходит ____(7) , тогда как в праве главным


Список слов и словосочетаний:
1. первобытность 8. закреплено в законах
2. инстинкт 9. законодательный акт
3. создается государством 10. не записаны
4. общественное мнение 11. внутренний мотив
5. отношения между людьми 12. Древний Египет
6. возникает стихийно 13. государственное принуждение
7. регулятор поведения 14. государство

6. Верны ли следующие суждения (да\нет)

1) Подумайте, при каких условиях все владельцы приватизированных чеков( ваучеров) могли бы превратиться в реальных собственников?

2) Древнегреческому баснописцу Эзопу принадлежит следующая басня: "Поспорили однажды солнце и ветер о том, кто сильнее. Ветер сказал: "Я сильнее и докажу это. Видишь вон там старика в плаще Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе". Итак, солнце зашло за тучку, а ветер начал дуть. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Ветер стих и прекратился. Тогда солнце выглянуло и, добродушно улыбаясь старику, направило на него свои лучи. Вскоре старику стало жарко, и он снял плащ. Так солнце выиграло в споре с ветром". Раскройте мораль этой басни.

1.Кто сейчас является главой России, кто возглавляет Правительство РФ? Выясните, кто председательствует в Совете Федерации, Государственной Думе, кто

возглавляет Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд?. 2.Узнайте, кто представляет ваш субъект Федерации в Совете Федерации России
Что вам известно об этих людях, об их делах?
Помогите пожалуйста , выполнить 2 задания .Мне срочно !))

КТО ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ НА ЗАДАНИЕ, ДАЮ 50 БАЛЛОВ

Какие уголовные преступления совершал волк из мультфильма "Ну погоди" и кто был пострадавшей стороной? Предложите свой вид наказания, который вы бы применили к нарушителю, свой выбор обоснуйте.



Вы находитесь на странице вопроса "1)кто вырабатывает? мораль прово", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.