какие эволюционные изменения происходят в семье в современном обществе?
10-11 класс
|
Ну во-первых это равенство между мужчиной и женщиной, теряется патриархальное устройство, то есть мужчина не главный. Стремление женщины быть не только наравне, но возможно даже и выше мужчины по статусу...
Во-вторых, во многих странах, так же, как и в Китае, например, перенаселение, поэтому переходят ко второму тип воспроизводства населения (когда в семье не больше 2 детей должно быть)
Другие вопросы из категории
а)личность
б) индивидуальность
в) характер
г) темперамент
1) совокупность черт,признаков,присущих конкретному человеку
2) индивидуальное сочетание свойств личности
3) индивидуально- психологические особенности личности
4) совокупность социально значимых качеств
Читайте также
2) Какой смысл вкладывают в понятие " культура топоса"?
3) Чем патриархальная семья отличается ои семьи партнёрского типа?
могут выдвигаться гипотезы и предположения
г) истина имеет относительный характер
2) Какие из суждений верны?
социальная функция образования заключается в том, что
А. в его процессе человек овладевает опытом общения, осуществляется социализация личности
Б. оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе
а) только А
б) только Б
в) и А, и Б
г) ни А, ни Б
3) Итальянский путешественник Плано ди Карпини, посланец Папы Римского ко двору Великого хана монголов, писал о русских землях после нашествия Батыя:"Некогда богатый и многолюдный Киев сведен почти на нет: едва существует там двести домов". Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?
а) революция
б) регресс
в) модернизация
г) прогресс
4) Широкое распространение компьютерных технологий, превращение их в значимый фактор производства-характерные черты общества
а) интенсивное развитие науки и технологий
б) автоматизация и роботизация промышленного произвдства
в) преобладание семей партнерског, демократического типа
г) преобладание в общественном сознаниии религиозных ценностей
5) К глобальным проблемам современного общества относится
а) истощение природных ресурсв
б) принятие национальных стандартов образования
в) осуществление диалога культур
г) проведение международных конференций
6)Выбирите 3 элемента верного ответа и обведите соответсвующие номера
какие признаки относятся к науке?
а) оказательство
б) образность
в) символичность
г) объективность
д) рационализм
7) Приведенные в перичне термины, ща исключением двух, характеризуют продукты массовой культуры. Номера лишних терминов
а) анимация
б) сериал
в) бестселлер
г) обряд
д) ток-шоу
е)былина
2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.
3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре?
4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте её функции в обществе.
5. Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию, в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.
6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и
взаимопроникновения различных национальных культур, используя знания,
полученные в курсах истории и географии.
7. С чем связана интернационализация культуры? В чём её проблемы?
8. Опишите проявления народной культуры.
9. Что такое массовая культура? Расскажите о её признаках.
10. Какова роль средств массовой информации в современном обществе?
Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением?
11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит её диалог с массовой?
Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым. Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно. В.Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор. Помогите хоть чем-нибудь! пожалуйста!