Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие есть функции семьи?

5-9 класс

Sheluchenkov 01 июля 2013 г., 9:37:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Stasy99
01 июля 2013 г., 11:01:44 (10 лет назад)

1. Репродуктивная функция.

+ 0 -
Stener81
01 июля 2013 г., 12:24:26 (10 лет назад)

1. Репродуктивная(Функция продолжения рода)  

2.Воспитательная

3.Социально-статусная(наследование члена семьи к той же расе, классу, этносу и т.д.)

4.Социальный контроль(определение норм поведения)

5.Функция социолизации личности(введение человека в общество)

6.Экономическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

напротив каждой группы терминов записать соответствующий область жизни общества. а предприятие,производство, рынок, деньги- б) человек, семья, коллектив,

нация, народ, общество в) образование, наука, искусство, мораль, религия г) государство, герб, власть, парламент, партия, закон. (((Помогите пожалуйста)))

Читайте также

Часть 1. А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный

пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

3) общий быт 4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7.В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8.К достигаемому статусу человека не

Документ. Из работы русского педагога, писателя, журналиста А.Н. Острогорского “Образование и воспитание”. В младенческие годы и весь дошкольный период

человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер… Но жизнь семьи, ее нравы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад ее, в свою очередь являются отражением жизни всего общества. В семью приносятся и здесь переживаются общественные успехи и неудачи… Здесь отец или мать срывает свое сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжения неприятеля, голодовку, всегда содержат рассказ о глубоких следах, оставленных в них пережитыми впечатлениями. Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живет в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд – и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по- человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов…- и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи – ссоры и брань. Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в семейном быту. Вместо литературных, эстетических, общественных разговоров слышатся речи о картах, домашнем хозяйстве, проделках прислуги, наживе, костюмах и пр. Если есть семьи, на которые общественные нравы и жизнь оказывают, можно сказать, подавляющее влияние, то есть и такие, которые охраняют “святая святых” от всякого рода бурных волн житейского моря. В этих семьях дети- радость… тогда как в других они- лишние рты, обуза, помеха устроиться, ими тяготятся, и дети живут в загоне и пренебрежении. Задания. 1. В чем основная идея документа? 2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А.Н. Осторогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа? 3.Как характеризует автор влияние общества на семью? 4.Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества? 5.Почему данный текст, написанный около 100 лет назад, не потерял своей актуальности?

Помогите с тестом! Пожалуйста!1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/
устойчивыми связями, 4/ общими традициями


2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической
(партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних
обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как
минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями


3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род
2/ сословие 3/ семья 4/ элита


4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от
демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным
обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних
обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде


5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам
возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным
примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/
эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная


6. какая ситуация является примером семейных
правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь
получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок
родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму


7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи:
1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая;
3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая
(хозяйственно-потребительская).


8.
К числу отличительных признаков семьи
как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая
цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды

9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/
определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного
образования 4/ определение
размеров коммунальных платежей


10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/
регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация
семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда


11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это
малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно
только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны


12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её
членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется
данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3)
эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества
существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не
регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные
отношения нормами морали не регулируются


14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном
институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б.
Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только
а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны


15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой:
помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи
иллюстрирует этот пример? 1)
воспитательную 2)социального
контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную


16. найдите в приведённом списке проявления экономической
функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей
трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего
труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное
предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания


17. Семья, включающая в себя
супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная
4)нуклеарная


18. Все примеры, за исключением
одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак,
многопоколенная, партнёрская


19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ
запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1)
первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание
общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых
поколений, 4) преодоление социального неравенства

1) какие бывают семьи?

2) какое значение имеет семья для государства?



Вы находитесь на странице вопроса "Какие есть функции семьи?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.