почему общество рассматривается как сложная система?
10-11 класс
|
Потому что все создано на взаимоотношениях между людьми...На их согласиях и разногласиях Общество включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения. Так же человеческое общество постоянно изменяется. Общество выступает в форме объединения людей различных национальностей, народов, не зависимо от их социального положения.
Другие вопросы из категории
1) видам юридической ответственности
2)видам правоотношений
3)источникам права
4)принципам права
1) согласно конституции рф, правительство рф контролирует деятельность арбитражного суда рф.
2) по конституции рф, все субъекты рф равноправны.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны.
Читайте также
людей, объединённых общими интересами. Общество развивается как сложная _________(Б), так как включает в себя разнотипные составляющие элементы. Группируя определённые ________(В), а также отмечая важные изменения в организации обществ, происходящие с течением времени, выделяют различные типы обществ.Для традиционного общества аграрный сектор является основой _________(Г), а сохранение традиций представляется более высокой ценностью, чем развитие. __________(Д) общество основывается на промышленности с гибкими динамичными социальными структурами, а характеризуется оно разделением труда, широким развитием средств массовой коммуникации и высоким уровнем урбанизации (развитием городов). В результате научно-технической революции общество трансформируется в ___________(Е) общество, и приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг».
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России) .
Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.