«Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира называется __________(А), когда она представляет собой группу
10-11 класс
|
людей, объединённых общими интересами. Общество развивается как сложная _________(Б), так как включает в себя разнотипные составляющие элементы. Группируя определённые ________(В), а также отмечая важные изменения в организации обществ, происходящие с течением времени, выделяют различные типы обществ.Для традиционного общества аграрный сектор является основой _________(Г), а сохранение традиций представляется более высокой ценностью, чем развитие. __________(Д) общество основывается на промышленности с гибкими динамичными социальными структурами, а характеризуется оно разделением труда, широким развитием средств массовой коммуникации и высоким уровнем урбанизации (развитием городов). В результате научно-технической революции общество трансформируется в ___________(Е) общество, и приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг».
А-2 Б-1 В-8(не уверена) Г-6 Д-3 Е-4
Другие вопросы из категории
предложения, содержавшие информацию о правовом гос-ве.
забастовок.Профсоюз и предприниматели: возможен ли компромисс интересов?
Читайте также
объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
объединения это?
норм,называется.........
Обособившаяся от природы,но тесно я ней связанная часть материального мира,которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их обьядинения называется....
1)Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) плановому
2) рыночному
3) командному
4) традиционному ·
8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют
1) прибылью
2) налогом
3) заработной платой
4) прожиточным минимумом ·
9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) средство обмена
4) мировые деньги ·
10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?
А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.
Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
12. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего
13. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
14.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.
Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
15.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права
1) трудового
2) гражданского
3) государственного
4) коммерческого
18.Ученые-обществоведы определяют общество как
1)весь мир в многообразии его форм
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
19.Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)обучение
2)творчество
3)общение
20.Саша хорошо учится и в общеобразовательной, и в музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1)личность
2)индивида
3)сына
этой проблеме, Эмиль Дюркгейм говорит: «Общество- не простая сумма индивидов, но система, образованная их ассоциацией».
Данное высказывание Эмиля Дюркгейма означает, что общество это систематизированная, закономерная общность людей, а не просто сумма индивидов.
Из учебников все мы знаем, что общество - обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей. Это некая целостность людей, имеющая коллективный характер. Однако обязательно ли общество систематизировано?
Я думаю, что да: первоначально люди существовали вне общества, объединялись малыми группами, так же, как животные. Однако, в процессе антропосоциогенеза человек стал социальным существом. Образовались социумы: сначала это были племена, потом народы и нации. В них человек имеет набор социальных ролей, определяющих его место (сын, студент, русский и так далее). Общество, постепенно усложняясь, разделилось на страты, классы, сферы, которые так же делятся внутри себя. Всё это вместе образует сложную динамичную закономерную систему - общество.