Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сочинение : "Смерть каждого человека-это потеря человечества "

10-11 класс

20040130 30 авг. 2013 г., 20:35:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Iutyn
30 авг. 2013 г., 22:42:41 (10 лет назад)

Важнейшей проблемой для человека на протяжении всех веков его существования остается отсутствие мира в нем самом. Не в этом ли наша основная трагедия?! В человеке всегда борются два начала — добро и зло. Все осуществляемые нами действия не что иное, как компромисс между ними. Мы постоянно находимся в состоянии войны с собой. Каждому решению есть своя альтернатива, возможно, лучшая, чем само действие, привычка обдумывать свои поступки характерна для человека. Благодаря произведению Достоевского “Преступление и наказание” мы узнаем о душевных муках убийцы, причем Раскольников осознает всю тяжесть содеянного только после преступления. Но почему же преступность в мире растет? Неужели убийцы не читают классики? Просто, наверное, каждый человек, следуя своему эгоизму, считает себя не таким, как другие, — необычным, а потому для него не существует нравственная граница. Впоследствии многих личностей проблема несогласия с собой приводит к болезни, а некоторых — к самоубийству. Так стоит ли считать несогласие человеческой души с действительностью вреднейшей чертой нашей природы? Я думаю, нет. Величайшие умы человечества, как, например, Коперник, Лобачевский, не боялись высказывать свои мысли, не совпадающие с существующими тогда стереотипами. Они изложили свои идеи в учениях. Так появилась гелиоцентрическая система мира и неевклидова геометрия.
Мир и согласие — понятия емкие. Это и содружество и братство народов. В различное время “мир” трактуется по-разному. В древнейшие времена под этим понятием подразумевалась способность удерживать в страхе и подчинении соседствующие племена, страны, народы. Так, русский летописец, автор “Повести временных лет” Нестор гордился Святым Владимиром — миротворцем, огнем и мечом подчинившим себе языческие племена. Поэтому с позиции своего времени мы не можем судить о верности или ошибочности происходящих задолго до нас событий. Но человек со временем меняется, впитывая в себя через культуру, искусство, традиции новые сведения о мире. Меняется его взгляд на окружающий мир, на вечные ценности. Самой большой ценностью, вернее, бесценным даром стала человеческая жизнь. Каждый человек неповторим. Он приходит в этот мир, чтобы обогатить его. Так, Джон Донн, английский писатель семнадцатого века, писал: “Смерть каждого человека — потеря для меня, потому что я связан со всем человечеством”. Уничтожив личность, мы лишаем себя открытий в науке, искусстве, технике.
Мне очень жаль, что я живу в веке, в котором насилие и зло становятся повседневностью. Всюду мы слышим о войнах, террористах, религиозных фанатиках. Последние являются величайшим бичом цивилизации. Любая религия миролюбива. Она сплачивает вокруг себя людей, вселяет в них добро, надежду, веру в будущее. Толкование религии на свой лад ведет к проявлению фанатизма, к нетерпимости инакомыслия. Крайним проявлением этого является экстремизм.
Тем не менее люди уже стали понимать важность мира и согласия. Жаль только, что это понимание — лишь средство для взаимовыгодной политики, развития экономики, а человеческий фактор отступает на второй план.
Века цивилизации до сих пор не научили нас тому, что принуждением мало чего добьешься. Сегодня многие войны и международные конфликты возникают из-за стремления захватить рынки сбыта, приобрести власть над территориями с богатыми природными ресурсами.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите!!! Сочинение на тему сохранить свободу можно лишь там, где она осознана и где ощущается ответственность за меня. Это по обществу!!! План:

1согласен или несогласен с высказыванием.
2объяснить вы бранное высказывание
3 привести 2аргумента защиту
Своей точки зрение
4 сделать вывод.
За это 30 баллов. Помогите пжалки)))

Что из перечисленного относится к

социальным институтам? А) Семья, Б)
Трудовой коллектив, В) Система образования,
Г) Морское пароходство, Д) Система
здравоохранения, Е) Общество садоводов,
Ж) Государство

когда возникла общественная жизнь

а)в начале 20 века
б) с появлением человека
в) с появлением человека
г) с изобретения парового двигателя

Читайте также

...В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к paботе духовной во имя идеала... а другое

стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия. В борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека...

Срочно! Помогите!) Хоть на что-нибудь ответьте)

Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русско­го педагога П. Ф. Каптерева.

Об истинно образованном человеке:

Это такой человек, который владеет не только разно­
сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото­
рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь­
ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж­
даться красотой природы и искусства.

Это такой человек, который чувствует себя живым и
деятельным членом современного культурного общества, по­
нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
своим родным народом, со всеми прежними работниками на
поприще культуры, который по мере сил двигает человече­
скую культуру вперед.

Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
себе все свои способности и свойства и не страдает от внут­
ренней дисгармонии своих стремлений.

Это человек физически развитый, с здоровыми органа­
ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом со­временного культурного общества», по мере сил двигать вперед че­ловеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.

Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX

века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире... Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира...

Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

(В. Кувалдин)

С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.

С 2.Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в.?

С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.

С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение : "Смерть каждого человека-это потеря человечества "", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.