Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1. раскрыть разные смыслы понятия культура 2.что исследователи относят к культурным унивирсалиям? 3.какие науки изучает

10-11 класс

общество?

Vasilieva1971 03 апр. 2014 г., 17:10:32 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SkittlesGirl
03 апр. 2014 г., 18:45:20 (10 лет назад)

культура:
1.это вся преобразовательная деятельность ч-ка и ее результаты
2.это вторая природа
3.это мера человеческого в человеке
4.это совокупность артефактов
номер  2.
культурные универсали:
1нормы(обычаи и традиции)
2знания
3ценности(то что важно для чел-ка)
  классические ценности это добро, красота,справедливость, польза,свобода и т.д
4язык
5правила
6традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества

Ответить

Другие вопросы из категории

колобок был мужиком?? срочно
что характерно для традиционного общества?

1)признание ценности человеческой индивидуальности
2)динамичное развитие
3) значительная роль религи
4)индустриальное производство












0

«Принцип

пользы губит совесть, иссушает нравственные
чувства человека. Частная собственность
привязывает к себе человека так, что
разъединяет его с другими людьми. Рынок
с его обожествлением экономической
свободы несовместим с подлинным
равенством, а потому всё рыночное
общество по сути своей и антидемократично,
и антинародно». Как это вы понимаете?

Читайте также

Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова? Какова взаимосвязь общества и природы? В чем выражается специфика общественных явлений?

В чем заключается особенность человеческой деятельности? Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения? Какие отношения можно считать общественными? Раскройте разные смыслы понятия "культура". Что исследователи относят к культурным универсалиям. Какие науки изучает общество

Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все,

что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло)



Вы находитесь на странице вопроса "1. раскрыть разные смыслы понятия культура 2.что исследователи относят к культурным унивирсалиям? 3.какие науки изучает", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.