Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все,

10-11 класс

что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло)

Elena192004 04 янв. 2015 г., 0:23:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kidadatash
04 янв. 2015 г., 2:36:28 (9 лет назад)

1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. 

Ответить

Читайте также

Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все,

что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.

1.Что является лишним в перечислении особенностей человеческой деятельности?

осуществляется творческое созидание культуры.
Б. Муравейник – это пример хорошо организованной деятельности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба высказывания неверны.

2. Основой человеческого существования является:
А) потребительство; б) деятельность; В) любовь; Г) дружба.

3. Деятельность складывается из:
А) поступков; Б) намерений; В) действий; Г) ощущений.

4. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придает:
А) самоотдача; Б) материальная выгода; В) гордость за совершенное;
Г) наслаждение мастерством.
8. Отметьте, какие понятия входят как составные части в продуктивную человеческую деятельность:
А) неизменность; Б) бессознательные движения; В) активность;
Г) взаимодействие; Д) следование инстинкту; Е) сознательное изменение; Ж) целенаправленность; З) бесцельность; И) реализация себя.



1. Выделите основные виды деятельности по содержанию:
А) боевая; Б) трудовая; В) медицинская; Г) игровая; Д) коммерческая;
Е) учебная.

2. Итальянский мыслитель, полагавший, что цель оправдывает средства:
А) Ф. Аквинский, Б) Ш. Монтескье, В) Н.Макиавелли.

Дан текст ответьте на вопрос...

Свобода
выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его
бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с
феноменом ответственности.

Свобода и ответственность должны выступать как
главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе
реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до
социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это
путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может
обвернуться тоталитаризмом.

Феномен социальной свободы связан с личностной
потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой
является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение
индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование
нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа
межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными
субъектами можно назвать в полной мере свободными.

Именно человеческая деятельность, осуществляемая в
рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.

Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве,
где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально
воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре
реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в
силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной
субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ
существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей.
Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности
только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за
каждый свой поступок и всю деятельность, и именно в этом смысле личность
свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности
за них.

составьте таблицу в первую колонку которой выпишете из текста все суждения характеризующие социальные науки а во вторую название гуманитарных дисциплин к

которым они относятся .............суждение: Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось. Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.

A5 Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

1) проявление активности;

2) целеполагание;

3) приспособление к среде обитания;

4) взаимодействие с окружающим миром.

А9 Духовной культурой называется

1)культура чтения

2)религиозный культ

3)процесс и результат жуховного производства

4)устройчевое приобладание духовных потребностей над материальными

А10 Рынок регулирует экономику ,через механизм

1)налогооблажение

2)свободных цен

3)государственного заказа

4)государственного планирования

А11

Свободный план сбора доходов в государство и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется :

1 )финансовым планом

2)бухгалтерским отчетом

3)государственным бюджетом

4)экономическим расчетом

А12

Автор романа получил государственную премию.Другим примером формальных позитивных санкций является(-ются-)

1)всенародная слава

2) открытие памятника

3)всеобщее уважание

4)лестные отызывы читателей

А13

По какому признаку выделены социальные группы : род, племя ,народность ?

1 )демографическому

2) территориальному



Вы находитесь на странице вопроса "Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все,", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.