Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

мировые религии их гуманистические ценности

10-11 класс

Cergey7777777777 15 янв. 2015 г., 16:48:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Arturik1997
15 янв. 2015 г., 19:18:33 (9 лет назад)


Христианство возникло в I веке нашей эры в восточных провинциях Римской империи, точнее - в эллинистической Иудее, которая в то время входила в состав Римской империи и в которой существовало достаточно сильное движение за освобождение из- под власти Рима.
В различных иудейских сектах возникали идеи мессианизма (Мессианизм - религиозная вера в пришествие Мессии - Спасителя, который ниспослан с неба для установления царства Божьего). Генетически христианство близко иудаизму, возникшему в первом тыс. до н.э. у древних евреев. Но в отличие от иудаизма, который является религией еврейского народа, христианство, как и буддизм и ислам, является одной из так называемых мировых религий.
Христианство, зародившееся в первом веке н.э., сначала находит распространение в Палестине, а также у средиземноморской диаспоры других Восточных провинций, недовольных римской властью и чуждым им образом жизни, который навязывался центром империи. Иудея видит в Риме «великую блудницу». Зарождение христианской религии происходит на фоне общего острого кризиса античной культуры вообще и мифологических представлений о мире, в частности.
Возникая на фоне общекультурного кризиса, идеи мессианизма, существовавшие в различных религиозных сектах, приводят к появлению христианства - религии, центральной фигурой которой становится Иисус Христос, богочеловек, посланник божий, Спаситель (мессия).
Провозгласив равенство людей перед Богом, христианство вступило в оппозицию с идеей иудейской национальной исключи-тельности, вызвав сильное недовольство иудеев. Несмотря на противодействие со стороны иудейских первосвященников и офи-циальной власти, молодая религия приобретает всё больше при-верженцев, выходцев из разных народов, а конфликт её с иудаизмом становится всё острее.
Религиозные идеи христианства изложены в Новом завете, содержащем как описания земной жизни и мученической смерти Христа (Евангелия), так и тексты о деятельности его первых учеников и последователей, о положении христианских общин в Римской империи. В единстве с Ветхим заветом, выдающимся культурным памятником архаической эпохи, эти книги составляют Библию.
На протяжении двух веков со стороны империи велось жестокое преследование христиан. Однако влияние христианства становилось все сильнее, сторонники этого учения имелись по всей территории громадного государства.
Социально и организационно раннее христианство утверждается посредством создания общин верующих, которые стали зародышем христианской церкви, во II - IV веках. Начиная с 451 г. (Халкидонский собой христианской церкви) христианство становится государственной религией Римской империи. Извилистый, полный борьбы, и в то же время триумфальный путь христианства состоит из множества этапов. Утверждение и закрепление христианства в качестве государственной религии Римской империи «от Атлантики до Месопотамии и от Британских островов до Эфиопии» продолжалось вплоть до VII века. С IV в. по VII в. появляются христианские общины у народов восточного Средиземноморья (христиане Египта: копты, сирийцы, эллинизированные народы Малой Азии). В III - IV веках христианство закрепляется в Армении и Грузии.
В конце IV и в V столетии происходит «великое переселение народов», когда на территорию Римской империи, существенно ускорив её распад, приходят племена готов, гуннов, вестготов и вандалов. 476 год является последним в существовании многовековой власти Рима. Римская империя распадается на две части - Западную и Восточную. В государственно-территориальном отношении это означает появление Западной Римской и Восточной Римской империй, в культурном - двух типов культур (западно-европейской и византийской), в религиозном отношении это позднее приводит к образованию двух разновидностей христианства - католицизма и православия.
Пережив крушение Западной Римской империи в V веке, хри-стианство, распространялось далее среди европейских народов. К VI веку его приняли кельты, внесшие огромный вклад в утверждение христианской культуры на Западе (предания о Граале, короле Артуре, рыцарях Круглого стола и др.), а также франки, народности Ирландии и Англии. Преодолевая сопротивление язычества, христианство распространялось среди германских племен, дойдя с Запада к Польше и Скандинавии в IX веке.


Ответить

Другие вопросы из категории

возникновение общества это
1. Приведите несколько примеров, иллюстрирующих символическую природу религии.

2.Дайте несколько обьяснений могущества религии в человеческой жизни

Человек

как результат биологической и социокультурной эволюции (ответ краткий)

Читайте также

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,

содержащее информацию о свободе совести (вероисповедания), и одно предложение, определяющее основные мировые религии.

1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и

атеистов? Почему?

2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека,общества,государтсва. В чем состоит моральная сила религии?

3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?

4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?

5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.



Вы находитесь на странице вопроса "мировые религии их гуманистические ценности", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.