Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

смысл вырожения"быть гражданинам"?

10-11 класс

гуля1983 22 янв. 2015 г., 23:45:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zas2603
23 янв. 2015 г., 2:11:08 (9 лет назад)

уществуют несколько значений понятия "гражданин". Широкий общегуманитарный смысл примерно равен понятию "патриот", а узкий смысл связан с политико-правовым статусом человека.Что значит "быть гражданином" в юридическом смысле В узком, юридическом смысле (публичное право) гражданин - это лицо, находящееся в устойчивой политико-правовой связи с государством, выражающейся через взаимные права и обязанности. Поэтому правильнее будет задавать вопрос: "Что значит быть гражданином государства?", а не "Что значит быть гражданином страны?". Поскольку "страна" - это больше географическое понятие, тогда как "государство" - политико-юридическое. Граждане и неграждане существовали, к слову, и в древнегреческой демократии и в римской античности. Гражданство обычно связано с такими политическими правами как избирать и быть избранным, занимать определенные посты, быть под защитой государства, а обязанностью гражданина почти везде является военная служба. Соответственно отвечая на вопрос: "Что значит быть гражданином России?", - мы говорим - это значит иметь определенный юридический статус, подтвержденный документами, а также права и обязанности по отношению к Российской Федерации. Конституция РФ провозглашает следующие принципы для граждан:правовое равенство всех граждан в независимости от того, каким образом приобретено гражданство (по рождению, в результате приема гражданства РФ, в результате восстановления в гражданство РФ, по другим основаниям)запрет на лишение гражданстваправо на изменение гражданства, наличие двойного гражданствазащита граждан РФ, находящихся за пределами государстваединство гражданства на все территории РФГражданин - это также субъект гражданского права, правовой статус которого урегулирован Статьей 2 Гражданского кодекса РФ.Что значит быть законопослушным гражданином?Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что быть законопослушным гражданином - значит выполнять законы того государства, где вы получили гражданство. Однако, на наш взгляд, нужно учитывать, что помимо буквы существует еще и дух закона. Следовательно, законопослушный гражданин - это тот, кто следует духу закона, связанному с понятием общеморальных ценностей, справедливости, честности и порядочности. По крайне мере, если будучи школьницей, я бы открыла дневник и увидела там задание: "что значит быть гражданином сочинение", то я развивала бы в своей работе именно эту мысль.И именно с такой трактовкой данного понятия связано второе, более широкое значение достойного поведения гражданина. Гражданин, это, прежде всего, патриот своей страны, который любит ее, готов защищать, переживает за события, происходящие в государстве, с теплотой относится к своим согражданам. Гражданин имеет активную позицию по общественным вопросам, участвует в делах, которые касаются всего общества. Отсюда такие выражения как "гражданская позиция", "гражданское общество". С распространением либеральных ценностей и такой формы государственного правления как республика в истории понятие "гражданин" стало противопоставляться понятию "поданный". Подданство предполагало личную преданность монарху. Хотя сегодня второе понятие и употребляется в монархиях (Япония, Великобритания и т.д.), но обычно является либо синонимом слова "гражданин", либо составляющей ритуалов. Именно такого неравнодушного человека стоит воспринимать как действительно гражданина, а не простого статиста с юридическим документом.Надеемся, что наш текст поможет вам разобраться в этом понятии или хотя бы даст отправную точку для размышления.

+ 0 -
Alex385977
23 янв. 2015 г., 3:19:42 (9 лет назад)

человек, соблюдающий права и обязанности государства. Принимающий участие в политической жизни(выборы) и общественной.

Ответить

Другие вопросы из категории

Предлагаем вам фрагмент текста о ходе одного из известных экспериментов Соломона Аша, около полувека назад исследовавшего подчинение человека групповому

давлению. Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. <...> Эта задача была достаточно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участников правильно нашли 12 одинаковых линий, а для участников экспериментальной группы ситуация менялась: они сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем испытуемые выносили свое собственное суждение, они слышали, как пять других студентов (в действительности помощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правильный ответ или шли вместе с толпой? <...> Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и давали только правильные ответы. Другие 75% отвечали вопреки собственным чувствам и до некоторой степени уступали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. <...> Участник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные правы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллюзии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся достаточно уверенными. Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологическое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определите, к какому виду социальной группы можно отнести группу студентов, собранную Ашем. 3) Сколько этапов эксперимента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать эксперимент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми студентами, встретившимися во время короткого эксперимента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко ценится хорошее отношение ее членов и существует групповое мнение. Ответить на вышеуказанные вопросы. Спасибо заране:)

Читайте также

что значит быть гражданином?

Эссе

помогите расскрыть смысл фразы "иногда случается что некто является хорошим гражданином не имея вместе с тем качеств по которым его можно назвать

хорошим человеком отсюда следует что качество человека и хорошего гражданина не одно и тоже."



Вы находитесь на странице вопроса "смысл вырожения"быть гражданинам"?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.