Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества:
5-9 класс
|
1) даже на современном этапе общество в значительной степени зависит от природы;
2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;
3) человек и общество не способны противодействовать природной стихии;
4) обществ динамично развивается, а природа неизменна, статична
1) не является, так как природу, наоборот, в значительной степени подчинило общество
2) В полной степени нет подчинения, так как есть 3-ий вариант
3-ий вариант (3) Является исключительно верным. Цунами, землетрясения, извержения вулканов - можно предупредить, но остановить невозможно
4) Природа зависит от общества. С развитием общества, к сожалению, природа ухудшается.
Другие вопросы из категории
С какими из утверждений вы согласны и почему:,,подросток больше учится на чужих ошибках , сем на своих"; "подросток больше учится на своих собственных ошибках и своём личном опыте"?
Читайте также
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
B. Политическая власть осуществляется только государством.
идеалу, лишь благо государства может быть критерием справедливости общества.
Б.Гуманизм признает ценность человека как индивидуальности.
В.Патриотизм проявляется в искренних душевных переживаниях за судьбу Родины
Г.Патриотизм исключает критическое отношение к существующему политическому строю
Д. Гражданственность связана с уважением национальных ценностей, святынь и культуры
Е.Гражданственность-синоним понятия "гражданство"
а)в России преобладает двухпоколенные семьи
б)70% семей в США и Западной Европе двухпоколенные
в)в современном обществе семью содержит отец
г)в индустриально развитых странах происходит переход от малодетных семей к много детным
лишь благо государства может быть критерием справедливости общества.
Б.Гуманизм признает ценность человека как индивидуальности.
В.Патриотизм проявляется в искренних душевных переживаниях за судьбу Родины
Г.Патриотизм исключает критическое отношение к существующему политическому строю
Д. Гражданственность связана с уважением национальных ценностей, святынь и культуры
Е.Гражданственность-синоним понятия "гражданство"