Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Есть такое выражение: познание - путь ученого незнания, т.е. постижение человеком меры собственного невежества. Как вы его понимаете?

10-11 класс

Ответь срочно пожайлуста

AskarDoosmaiilov 25 окт. 2016 г., 22:16:40 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
MrSteven
25 окт. 2016 г., 23:20:02 (7 лет назад)

Не стыдно не знать - стыдно не учиться. Таким образом невежество должно только подстегивать человека к знаниям. А ум без книги - что птица без крыльев. Только чтение - дорога к знаниям и уважению человека. Любите книгу - она научит Вас уважать человека и самих себя. Соответственно Вы не будете чувствовать себя неловко и бестолково в любой компании и сможете дать отпор любому, если будете обладать определёнными знаниями и владеть нужной информацией.

Ответить

Другие вопросы из категории

Общество в отличии от природы
11. К нравственным категориям не относится:

А) долг
Б) совесть
В) гуманизм
Г) сенсуализм


27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет:
А) художественный образ
Б) искусствознание
В) творчество
Г) мораль

какая из указанных функций относится к функциям государства?

1.защита интересов страны на международной арене
2.выдвижение кандидатов на выборах
3.регулирование деятельности частных предприятий
4.правительство интересов определенного блока социальных сил
--------

Читайте также

Нужно ответить на 3 вопроса подробно! Заранее благодарю!

Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).

Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
Вопросы и задания к документу
1.Определите, как относится к глобализации автор текста.
2.Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
3.Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между... двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?

Работа с текстом

Мировоззрение личности

Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.

Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.

В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.

Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.


Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.

какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?

Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7

соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?

Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.

1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и

атеистов? Почему?

2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека,общества,государтсва. В чем состоит моральная сила религии?

3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?

4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?

5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?

Мы потеряли веру в «прогресс» и считаем прогресс понятием ложным,туманным и произвольным. Человечество вообще, и европейскоечеловечество в частности,

вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идетнеуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра иправды. Напротив, оно блуждает без предуказанного пути, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живет какой-то верой,ложность или односторонность которой потом изобличается... «Прогресса»не существует. Нет такого заранее предуказанного пути, по которому бы шло человечество и который достаточно было бы объективно констатировать,научно познать, чтобы тем уже найти цель и смысл своей собственной жизни.

Какая проблема поднята автором?



Вы находитесь на странице вопроса "Есть такое выражение: познание - путь ученого незнания, т.е. постижение человеком меры собственного невежества. Как вы его понимаете?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.