Есть такое выражение: познание - путь ученого незнания, т.е. постижение человеком меры собственного невежества. Как вы его понимаете?
10-11 класс
|
Ответь срочно пожайлуста
Не стыдно не знать - стыдно не учиться. Таким образом невежество должно только подстегивать человека к знаниям. А ум без книги - что птица без крыльев. Только чтение - дорога к знаниям и уважению человека. Любите книгу - она научит Вас уважать человека и самих себя. Соответственно Вы не будете чувствовать себя неловко и бестолково в любой компании и сможете дать отпор любому, если будете обладать определёнными знаниями и владеть нужной информацией.
Другие вопросы из категории
структурная 2) фрикционная 3) циклическая 4) сезонная
А) долг
Б) совесть
В) гуманизм
Г) сенсуализм
27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет:
А) художественный образ
Б) искусствознание
В) творчество
Г) мораль
1.защита интересов страны на международной арене
2.выдвижение кандидатов на выборах
3.регулирование деятельности частных предприятий
4.правительство интересов определенного блока социальных сил
--------
Читайте также
Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).
Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
Вопросы и задания к документу
1.Определите, как относится к глобализации автор текста.
2.Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
3.Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между... двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?
Мировоззрение личности
Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.
Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.
В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.
Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.
Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.
какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?
Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7
соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?
Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.
атеистов? Почему?
2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека,общества,государтсва. В чем состоит моральная сила религии?
3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?
4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?
5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?
вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идетнеуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра иправды. Напротив, оно блуждает без предуказанного пути, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живет какой-то верой,ложность или односторонность которой потом изобличается... «Прогресса»не существует. Нет такого заранее предуказанного пути, по которому бы шло человечество и который достаточно было бы объективно констатировать,научно познать, чтобы тем уже найти цель и смысл своей собственной жизни.
Какая проблема поднята автором?