Какие научные труды положили начало исследованиям в области антропогенеза?
10-11 класс
|
Проблемы антропогенеза стали изучаться в XVIII веке. До этого времени господствовало представление, что человек и народы всегда были и являются такими, как их создал Творец. Однако постепенно в науке, культуре, общественном сознании утверждалась идея развития, эволюции, в том числе и применительно к человеку и обществу.
В середине XVIII века К. Линней положил начало научному представлению о происхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами. В XVIII веке зарождается и научная приматология; так, в 1766 г. появилась научная работа Ж. Бюффона об орангутане. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных.
В XVIII — первой половине XIX века археологи, палеонтологи, этнографы накопили большой эмпирический материал, который лег в основу учения об антропогенезе. Большую роль сыграли исследования французского археолога Буше де Перта. В 40—50-х гг. XIX века он искал каменные орудия и доказывал, что их использовал первобытный человек, живший одновременно с мамонтом и др. Эти открытия опровергали библейскую хронологию, встретили бурное сопротивление. Только в 60-е гг. XIX века идеи Буше де Перта признали в науке.
Однако даже Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль Бога в происхождении человека (в своей «Философии зоологии» он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных).
Революционную роль в учении об антропогенезе сыграли идеи Дарвина. Он писал: «Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения».
Другие вопросы из категории
1) Найдите в приведенном ниже списке сферы общественной жизни, управление которыми относят к управлению в сфере экономики, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны:1) промышленность 2) безопасность 3) связь 4) юстиция 5) образование 6) финансы и кредит 7) торговля
2) Главной задачей образования в современном мире является:
1) непрерывность образования; 2) обеспечение конкурентоспособности страны; 3) гуманитаризация системы образования; 4) введение платного образования.
3) Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России: а) начальное образование является одним из элементов системы образования; б) подготовка квалифицированнх специталистов - задача профессионального образования? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4) Верны ли суждения о современной школе: а) главная задача школы - не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 классов? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Читайте также
№1дети,выросшие среди животных
1)не могут стать полноценными членами общества
2)более развиты физическими и умственно,чем сверстники
3)успешно проходят процесс социализации
4)имеют стандартный тип мышления
№2 понятие "индивидуальность" означает
1)характеристику человека как одного из людей
2)принадлежность человека к социальной группе
3)способность человека к творчеству
4)своеобразие проявлений человека
№3 к межличностным отношениям относится
1) работа участников научной конференции
2)общение депутата с избирателями
3)переписка ветеранов-однополчан
4)встреча глав государств на высшем уровне
№4 политико-территориальная организация государства обозначается понятием
1)форма правления
2)сообщество
3)муниципальное самоуправление
4) форма государственного устройства
№5 в современном обществе равенство понимается как равное обладание
1)физическими способностями
2)интеллектом
3) имуществом
4)правами
№6 основной формой социальных общностей является социальные
1)обязанности
2) функции
3)группы
4) роли
№7 политико-территориальная организация госуд-ва обозначается понятием
1)политическая система
2)форма государственного устройства
3) форма правления
4)государственный режим
№8 Ответственность как социальное качество человека проявляется в
1) готовности следовать общепринятым нормам
2)ситуации выбора между личными и общественными интересами
3) критическом отношении к господствующим социальным нормам
4)форме отчета о своих поступках перед старшими
№9 Исследования в области квантовой физики являются примером деятельности
1)военной
2) практической
3) изобретательской
4) интеллектуальной
№10 Духовной культурой в широком смысле называются
1)культура речи
2)продукт общественного сознания
3)совокупность религиозных верований
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ ЧТОБ МНОГО БЫЛО НАПИСАНО!
1)Какие тeории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.
2)раскройте основные этапы становления человека современного типа
узнать как можно больше о их профессиях. Запишите те вопросы, которые вы задали бы им.
А. В соответствии с Конституцией Президент РФ имеет право лишить российского гражданства за совершение особо тяжкого преступления.
В.Гражданство РФ может быть приобретено по принципу почвы,крови,в результате принятия и оптации.
1верно только А
2верно только В
3верны оба сужденя
4оба суждения неверны
2) Мусор, скопившийся в результате строительства дома, гражданин К. вывез в ближайший овраг. Нормы какого кодекса устанавливают ответственность за совершенное К. правонарушение?
1) ГК РФ
2) ЖК РФ
3) КоАп РФ
4) УК РФ
3) Н. отравилась пирожком, купленным в столовой. Как выяснилось, для приготовления начинки было использовано недоброкачественное мясо. Н. обратилась с иском в суд. Нормы какого правового акта станут основанием дляч рассмотрения дела по существу?
1)Закона о правилах поведения в общественных местах
2)закона о защите прав потребителя
3)закона о местном самоуправлении
4) закона о праве граждан на обращение с жалобами и заявлениями в органы государственной власти и местного самоуправления.