Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сравните критерии прогресса, предлагавшиеся различными мыслителями. Противоречат ли они друг другу? Свое мнение аргументируйте.

10-11 класс

Natasha06natas 02 окт. 2013 г., 0:19:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zuza6464
02 окт. 2013 г., 1:56:01 (10 лет назад)

Существует несколько вариантов развития общества. Это регресс, прогресс и цикл.
Сторонником регресса был такой мыслитель как Гесиод. Он считал, что в обществе произойдёт упадок морали и благочестия. Он также выделял 5 стадий развития общества от золотого века к железному.
Сторонниками прогресса были Маркс, Поппер, Шелинг, Гегель и др. У них были разные теории о ведущих критериях прогресса, однако можно выделить основные. Маркс считал, что прогресс достигается путём развития производства и овладевания природой. У Гегеля ведущим критерием считалось сознание свободы человеком. В конечном итоге, сторонники прогресса рассчитывали, что общество перейдёт на новый уровень.
Тойнби и Вебер являлись сторонниками циклического развития общества. Тойнби как критерий выделял сменяющиеся локальные цивилизации, а Вебер выделял смену фаз "молодость", "зрелость", "упадок" общества причём эти фазы повторялись.

Ответить

Другие вопросы из категории

Здравствуйте! Помогите с тестами пожалуйста.

1) Найдите в приведенном ниже списке сферы общественной жизни, управление которыми относят к управлению в сфере экономики, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны:1) промышленность 2) безопасность 3) связь 4) юстиция 5) образование 6) финансы и кредит 7) торговля

2) Главной задачей образования в современном мире является:
1) непрерывность образования; 2) обеспечение конкурентоспособности страны; 3) гуманитаризация системы образования; 4) введение платного образования.

3) Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России: а) начальное образование является одним из элементов системы образования; б) подготовка квалифицированнх специталистов - задача профессионального образования? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4) Верны ли суждения о современной школе: а) главная задача школы - не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 классов? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Читайте также

Сравните два определения понятия "молодежь", приведенные в современных научных изданиях:

"Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции"
"Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения"
Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют одно другое? Свой вывод поясните

В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе

высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
1.Согласны ли вы с такой точкой зрения? свое мнение аргументируйте.
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.

3)В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе

высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
1.Согласны ли вы с такой точкой зрения? свое мнение аргументируйте.
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.

1. Верны ли суждения?

А. Открывая новые законы природы, все активнее вмешиваясь в природную среду, человек четко определяет последствия своего вмешательства,
Б. Последствия индустриальной и постиндустриальной революций для природы только положительные
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
2. с помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отмены крепостного права в России в 1861 году,
2) Распространения в обществе информационных технологий,
3) ликвидации сословных привилегий,
4) договора о нераспространения ядерного оружия.
3. Включение "механизмов торможения", неспособность общества воспринимать новое, передовое, называется
1) прогрессом, 2) регрессом, 3) стагнацией, 4) застоем.
4. Под прогрессом понимается
1) упадок культуры, 2) движение вперед, 3) циклическое развитие, 4) состояние стабильности
5. "Золотым веком" называл древнейшее общество
1) платон, 2) Аристотель, 3) Лукреций кар, 4) гесиод
6. Французские просветители к критериям прогресса относили
1) развитие разума и нравственности, 2) усложнение юридических институтов, 3) развитие производственных сил, 4) покорение природы
7. Верно ли?
А. Прогрессивное развитие общества-это всегда необратимое движение вперед.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
8. К.Поппер считал, что
А. Исторический процесс прогрессивен.
Б. Прогресс возможен только для отдельного человека.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны.
9. Критерием развития общества не является
1) уровень развития науки, 2) степень удовлетворения личностных своих потребностей, 3) религиозные предпочтения общества, 4) состояние экономики
10. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса отстаивал
1) платон, 2) Аристотель, 3) гесиод, 4) кондорсе
11. Высшим критерием общественного прогресса по Марксу, является
1) развитие производительных сил, 2) моральное, духовно-нравственное состояние общества , 3) степень возрастания человеческой свободы, 4) развитие человеческого разума
12. Что можно отнести к причинам общественных изменений?
1) внешние факторы, влияние окружающей среды, 2) противоречия, возникающие внутри общества, 3) стремление людей к новому, более совершенному, 4) все, перечисленное выше
13. Что является высшим критерием общественного прогресса?
1) интересы развития производственных сил, 2) моральное, духовное состояние общества, 3) человек, качество его жизни (прогрессивный то, что способствует возвышению гуманизма), 4) все перечисленное выше
14. Верно ли?
А. Развитие науки и техники-есть универсальный критерий общественного прогресса.
Б. Развитие гуманизма-есть универсальный критерий общественного прогресса.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
15. Критерием общественного прогресса можно считать
1) развитие разума, 2) развития производства, науки, техники, 3) развитие нравственности, 4) все перечисленное выше
16. Вставьте пропыленное слово
Общественный...
А. Замена устаревших форм социальной организации новыми
Б. Движение от менее совершенного к более совершенному
17. Верны ли суждения?
А. Чувство ответственности воспитал нельзя
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
18. Верно ли?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
19. Верно ли?
А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны
20. Верно ли?
А. Свобода-это вседозволенность, возможность поступать согласно только твоим желаниям
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны



Вы находитесь на странице вопроса "Сравните критерии прогресса, предлагавшиеся различными мыслителями. Противоречат ли они друг другу? Свое мнение аргументируйте.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.