Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Что придает устойчивость и предсказуемость развитию общества?

5-9 класс

Alinka302 12 авг. 2013 г., 7:43:10 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
виталика45
12 авг. 2013 г., 10:18:57 (10 лет назад)

Анализируя историческое развитие общества можно частично предсказать будущую эволюцию общества. Анализ эволюции общества может помочь решить те или иные социальные проблемы современного общества.

Ответить

Другие вопросы из категории

Какое слово пропущено в тексте:"Как известно,все социальные нормы-это____общего характера.Они рассчитаны на многократное использование,действуют

применительно к ситуации ,а не к конкретному человеку?" а)законы б)правила поведения в)образцы,модели поведения г)источники права

Читайте также

вопрос:проявление преемственности в развитии общества служит примером

1)резкого скачка в развитии общества
2)эволюции
3)революции
4)глобальной проблемы развития общества

1) Что позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие компоненты общества как системы?

3) Что такое общественный институт? Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте основные сферы жизни общества.
5) Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами.
6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники эволюционного подхода?
8) В какой форме выражается скачкообразность общественного развития?
9) Как и почему менялись оценки роли революций в развитии общества?
10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время темпов общественного развития?

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить

какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима... А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития... Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал...» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я...» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей

жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.

Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой

это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке

новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.

Одним словом, природа в своем противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь

оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.

В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.

(По материалам интернет-издания)

1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2)Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте? 3)С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества? 4)Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров. 5)Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора. 6)Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора. 7)Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.)

1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе: 1) внук; 2) спортсмен; 3) сельский житель; 4) менеджер.

2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе



Вы находитесь на странице вопроса "Что придает устойчивость и предсказуемость развитию общества?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.