Тот, кто хочет понять настояще, должен понимать прошлое, питающее настТот, кто хочет понять настояще, должен понимать прошлое, питающее настоящее. Поэт
5-9 класс
|
Л.Мартынов писал: Не почитай себя стоящим Только здесь вот, в сущем, в настоящем, А вообрази себя идущимПо границе прошлого с грядущим. Объясните, почему понимание прошлого помогает понять и оценить настоящее? Как, по-вашему, происходит передача культурных традиций от поколоения к поколению? Что нужно сделать нынешнему поколению людей, чтобы передать культурные традиции будущим поколениям?
ну например такая ситуация ты вышел гулять и там не пропускают первоклашку старшеклассники и ты прошел мимо потом подумал что и сделал вывод что сделал неправильно ты сделаешь в следущий раз по другому ты заступишься за первоклашку; 2 вот кто-то сделал что то культурное и это передал следующему поколению и оно это выполняет;3? я незнаю
Другие вопросы из категории
Вот результаты опроса:
а) поведение, ожидаемой от индивида
б) положение человека в обществе
в) форма поощрения индивидов
г) форма осуществления социальных функции
Читайте также
эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет.Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.— А когда бывает человек похож на скотину?— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо.— А когда он похож на дикого зверя?— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности... Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет. В чем наше благо//Римские сто¬ики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.— М., 1995.— С. 249—250.
Вопросы и задания: 1. В чем, на ваш взгляд, главная мысль этого отрывка? 2. Как вы думаете, почему автор считает, что если человек не приведет в порядок свою внутреннюю духовную жизнь, то ему придется «тащиться» за теми, кто сильнее его? 3. Найдите в данном тексте и выпишите те человеческие качества, которые осуждает автор. Подберите к каждому из них противоположное нравственное ка¬чество. Сравните получившийся список с общечеловеческими нравственными идеалами и ценностями, приведенными в учебнике. Постарайтесь объяснить, в чем при¬чина расхождений. Если затрудняетесь ответить, еще раз обратитесь к учебнику.
ним ночью
У.Кемден
Напишите как вы понимаете эти слова
Помогите пожалуйста)
сочинения одну из цитат(по выбору)
1)Работать не так скучно, как развлекаться.
2)Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды.
3)Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не осталось работы
4)Не тот убог, у кого ничего нет, а тот, кто не работает.
2) Как вы понимаете смысл высказываний:"Учимся не для школы,а для жизни"(Сенека);"Истинное сокровище для людей-умение трудиться"(Эзон);"Живёт лишь тот,кто творит.Остальные - это тени,блуждающие по земле ,чуждые жизни"(Р.Роллан)?
3)как вы понимаете смысл высказывания:"кто сам хороший друг,тот имеет хороших друзей"(н.макиавелли)
2 какая бывает дисциплина?
3 каковы последствия нарушения дисциплины ?
4 как ты понимаешь выражение дисциплина хромает ?
5 с каким разделом параграфа связано утверждение льва толстого : сражение выигрывает тот кто твердо решил выиграть?