10. В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были
5-9 класс
|
заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют: А) социально-классовую структуру Б) государственное устройство В) сословный строй Г) социально-территориальную структуру
думаю это будет "Г" - социально-территориальную структуру
В чем взаключается твой вопрос?
Другие вопросы из категории
"Функции правоохранительных органов"
Правоохранительный орган | Функции | Требования
1. Полиция | |
2. Суд | |
3. Прокуратура | |
4. Адвокатура | |
5. Нотариат | |
Читайте также
остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать 4) равна экономически активному населению за вычетом безработных
сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру
общества
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
2.Положение в экономике когда часть трудоспособное население желающего трудиться не могут найти себе работу:!)конкуренция 2)занятость 3)производство 4)безработица
3.Экономическим послежствием безработицы является 1)сокращение потребительского спроса 2)рост приступност 3)потеря чувства уверенности в завтрашнем дне 4)снижение благосостояния семьи бузработного
4.Верно ли,что: а)безработица свойственна только развитым странам б)причина безработицы-смена места работы? 1)верно только "а" 2)верно только "Б" 3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
5.Установите соотвествия между элементами левого и правого столбиков:
1)экономические последствия безработицы А)сокращение рыночного спроса
2социальные последствия безрааботицы Б)снижение общего объёма производства
В)ухудение психологического состояния в обществе
Г)рост приступности
6.
страны Это было движение к избирательному праву 1)равному 2)всеобщему 3)прямому 4)пропорциональному