Приведите 3 примера человека,как личности.
10-11 класс
|
Человек как индивид - отдельный представитель рода человеческого,
конкретный носитель всеобщих человеческих свойств и характеристик.
Ключевая проблема в рассмотрении индивида - проблема соотношения
биологического и социального. Человек как индивидуальность - также отдельный человек, но при
его характеристике рассматриваются не общие человеческие свойства, а
неповторимые, особенные его биопсихосоциальные качества. Основной вопрос
в характеристике индивидуальности - соотношение и взаимосогласование в
ней общественного, общего и неповторимо-специфического. Человек как личность - такой человек, такой индивид и такая
индивидуальность, сущностные характеристики которого выражаются в его
духовности. Для личности не являются определяющими такие ее
биофизиологические характеристики, как пол, вес, рост, цвет глаз и др.
Петр I был двухметровым великаном, а Наполеон - полутораметровым
коротышкой. Не являются принципиальными для личности и социальные
характеристики - национальность, сословие, семейное положение, профессия
и т.д. Сократ был каменотесом, Диоген - "бомжем" (в современном
понимании этого слова, жил-то в бочке!), Спартак - рабом, а Перикл -
правителем. При рассмотрении человека как личности оценивается другое -
духовность, влияние человека на социокультурное развитие человечества. И
основная проблема в характеристике личности - проблема соотношения и
взаимосвязи социального общего и духовного индивидуального.
Другие вопросы из категории
1. Согласны/не согласны: каждый человек включен в несколько подсистем, они взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друг. Обоснуйте ответ.
2. Является ли культурой потребность в отсутствии знаний, зло, уродство и т.п.?
Б. объединяются все элементы общественной жизни для реализации общих целей и интересов общества
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. К отличительным чертам политической власти не отно¬сится
1) легальность в использовании силы и других средств властвования в пределах страны
2) многообразие ресурсов осуществления власти
3) полицентричность
4) публичность
3. Верны ли следующие суждения?
А. На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее отвнешнего вторжения со стороны других государств частных лиц.
Б. Государственная власть юридически стоит над властью других учреждений, партий, находящихся на территории данного государства.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения?
А. Суть политического плюрализма составляет множественность мнений, взглядов, позиций, отражающих многообразие интересов различных групп общества, конкуренция идей
. Б. Сосредоточение функций управления и контроля обществом в одном лице или узком социальном слое.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны