Прочитайте высказывания. Объясните взгляды авто ров на понятие «культура». Как вы считаете, почему у этого поня тия нет однозначного определения?
10-11 класс
|
Э. Эррио: «Культура - это то, что остается, когда все осталь ное забыто».
Ф. Ницше: «Культура.- это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом».
М.Арнольд: «Если я во что и верю, так только в культуру. Куль тура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура - это познание совершенства. Люди культуры - истинные апостолы равенства»; «Культура - это стремление к благозвучию и свету, главное же - к тому, что бы и благозвучие, и свет преобладали».
Каждый автор высказывает свое субьективное мнение о культуре. Однозначного определения быть не может, так как:
- культура в широком смысле включает и искусство, и науку, и религию..
- культура присуща каждой эпохе своя;
- культуру творит сам человек, поэтому уже изначально в нее вложено нечто уникальное, свое. А люди трактуют продукты культуры по-своему.
Другие вопросы из категории
представители Президента РФ в федеральных округах. Помогите,очень нужно)))
устройства 4. признаки государства
Читайте также
все участники стоят, положив руки на плечи соседей слева и справа; б) традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах. 5. В один из зимних дней исследователи попросили помощников в течение 60 секунд стоять и смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности.
Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).
Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
Вопросы и задания к документу
1.Определите, как относится к глобализации автор текста.
2.Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
3.Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между... двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?
.После этого она отказалась стать женой Андрея.Как вы думаете,почему Марина поступила таким образом?Какова ее логика рассуждений?
2) Супруги Л.постоянно пьянствовали,пропивали все деньги,дрались и сквернословили.Своих детей 9-него Витю и 6-нюю Кристину посылали побираться на вокзал.По инициате школы в суде было возбужденно дело о ________.Какое дело должно бытьвозбуждено? Чем его рассмотрение закончиться?