Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Охарактеризовать Тоталитарный,авторитарный и демократический режимы по вопросам:

10-11 класс

1)Степень разделения властей
2) полномочия главы гос-ва
3)Партийная система
4) законы и традиции
5)место и роль силовых структур
6)открытость власти для контроля со стороны общества
7)отношения власти с оппозицией
8)права и свободы личности
9)роль и место идеологии

Lelik99 22 авг. 2013 г., 20:50:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KaMiKaDzzzA
22 авг. 2013 г., 22:10:03 (10 лет назад)

1. Тоталитарный (далее Т.) - монополия на власть; авторитарный (А.) - подчинение всех органов власти одному центру; демократический (Д.) - разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная и т.д.)
2. Т. - безграничны; А. - законы написаны под главу гос-ва; Д. - подконтрольны выборным органам власти.
3. Т.- однопартийная; А - либо однопартийная, либо существуют номинальные партии для видимости, а реальные независимые партии подавляются.
4. Т. - законы оправдывают диктат власти; А. - законы написаны под власть; Д. - законы отражают интересы людей и гарантируют их права.
5. Т. - силовые структуры начелены на обеспечение безопасности власти; А - на неприкосновенность власти и подавление независимости и оппозиции; Д. - основная роль силовых структур обеспечение безопасности граждан.
6. Т. - открытости нет; А. - видимость открытости. На деле контроля нет, так как власть поделена между членами узкого круга людей. Д. - полный контроль.
7. Т. - оппозиции нет; А. - подавляется; Д. - диалог.
8. Т. - подавляются; А. - отданы на откуп чиновников более низкого ранга; Д. - гарантируются законом.
9. Т. - первостепенное; А. - значимое; Д. - роль идеологии выполняют законы морали и нравственность.

Ответить

Другие вопросы из категории

Студент не согласен с оценкой преподавателя и считает, что он прав, а то что преподаватель принимает за ошибку новый, неординарный взгляд.Он

действительно считает, что прав, а преподаватель не может или не хочет этого понять. Как ему подойти к преподавателю с этим разговором, чтобы он получился продуктивным?

Помогите,кому не лень

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА

Опираясь на текст, охарактеризуйте понятие «лидерство» в широком и узком смысле слова.
Модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. В таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства.
1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором.
2. По стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.
3. По характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. <...>
В более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о способности одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать способностью сплочения людей вокруг себя и инициировать действие, дающее положительный эффект в деятельности группы. Однако жизнь показывает, что далеко не всякое лидерство способно дать положительный результат для совместной деятельности людей.
Поэтому к тому, что было нами сказано о типологии лидерства, построенного по трем основаниям — характеру, стилю и масштабу, следовало бы добавить и критерий, связанный с оценкой эффективности лидера или, точнее, оценкой направленности его деятельности. По этому критерию можно было бы разделить лидерство на конструктивное (если оно способствует успеху и развитию группы) и деструктивное, если оно приводит к потере эффективности совместного действия и может завершиться даже разрушением общности.
Правомерно также дополнение к ранее предложенной типологии и критерия, связанного с различием лидеров по характеру предметной направленности их деятельности. Это позволило бы говорить о таких разновидностях лидерства, как политическое, религиозное, научное, духовное, экономическое и т. д.
И наконец, правомерна дифференциация лидеров по уровню их энергетической активности или, следуя концепции пассионарности Л. Н. Гумилева, по уровню и силе их эмоциональной «заразительности», одержимости в стремлении к осуществлению поставленной перед собой цели, а соответственно этому, и по масштабу деятельности от лидера малой группы до роли выдающейся личности во всемирной истории.

По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с

наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял,— тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "Охарактеризовать Тоталитарный,авторитарный и демократический режимы по вопросам:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.