К экономической сфере жизни общества относятся: 1) трудовая деятельность молодежи 2) заключение международного договора 3) поддержка малообеспеченных
5-9 класс
|
слоев населения 4) просмотр политического детектива
вообще к экономической сфере жизни относятся культурно-просветительные учреждения,творческие союзы)) Ну и наверное если подумать чисто логически,то больше всего подходит скорей всего 1
Другие вопросы из категории
1) запрет на фашистскую пропаганду
2) препятствие распространения порнографии
3) недопущение нецензурной брани в эфире общественных телеканалов
4) запрет на высказывание антирелигиозных идей в светском государстве
Правильный ответ какой?
Читайте также
столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
б) применением мобильных телефонов
в) высоким уровнем образования
г) урбанизацией
2. Процесс объединения наций и народностей, стирающий границы в культуре и экономике, проявляется в:
а) доминировании массовой культуры в мире
б) снижении роли ООН
в) образовании международных корпораций
г) ультиматумах странам третьего мира
3. В государстве А. директивная экономическая система. Это означает, что там:
а) существуют все формы собственности
б) есть частная собственность на квартиры
в) преобладает государственная собственность
г) есть частная собственность на землю
4. Какое из действий гражданин не должен совершать при защите своих прав потребителя?
а) обращаться в суд
б) обращаться к адвокату
в) встретиться с нарушителем прав
г) разбивать товар
5. Политическая партия - это организованная группа людей, стремящаяся......... .:
а) получить льготы
б) получить ордена
в) получить власть или возможность на нее влиять
г) получить премию
6. Политические партии бывают:
а) правые, левые и центристские
б) либеральные и коммунистические
в) главные и второстепенные
г) парламентские и оппозиционные
7. Что из нижеперечисленного относится к проявлениям духовной культуры?
а) жилой дом
б) мода
в) телевизор
г) правила поведения
8. Что из перечисленного ниже является лишним?
а) членораздельная речь
б) прямохождение
в) наличие разума
г) умение общаться
9. Николай внес деньги на счет в банке. В данном случае деньги являются:
а) средством обмена
б) средством платежа
в) средством накопления
г) мерой стоимости
10. Один из перечисленных источников семейного бюджета относится к социальным выплатам.
а) заработная плата отца
б) прибыль от семейного бизнеса
в) стипендия сына - студента
г) пенсия бабушки
11. Некоторые понятия из приведенных ниже являются лишними. Исключите их.
а) заработная плата
б) банковский процент
в) коммунальные платежи
г) пенсия
12. Что объединяет приведенные понятия? Фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агенство, ателье.
а) они относятся к экономической сфере
б) они относятся к сфере услуг
в) они относятся к сфере производства
г) они приносят прибыль владельцам
13. Что объединяет приведенные понятия?
Торговля, цена, продавцы, покупатели.
а) они относятся к политической сфере
б) это проявления социальной мобильности
в) это элементы отношений купли-продажи
г) они относятся к сфере управления экономикой
14. Запрет на какие-то действия, древнейшая форма обычая, называемая:
а) ограничение
б) дозволение
в) табу
г) предостережение
15. Исключите лишнее понятие среди приведенных:
а) дети
б) молодежь
в) нищие
г) пожилые
16. Ученые установили, что на выборы Президента РФ пришло больше молодежи, чем на выборы в Государственную Думу. С помощью каких методов исследования это могло быть установлено?
а) наблюдение
б) опрос
в) измерение
г) эксперимент
связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
а) президент, правительство, полиция
б) культура наука образование религия
в) предприятия фирмы банки
г) магазины столовые больницы
теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.
2. К потребностям человека, обусловленным его биологической
организацией, относится потребность в:
1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании
3. Личность — это:
1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.
4. Индивидуальность — это:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
5. Социализация личности — это:
1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.
6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.
7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:
а) резкое ухудшение состояния природной среды;
б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.
8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:
а) социальной;
б) духовной;
в) политической;
г) экономической.
9. Выберите правильные утверждения:
а) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
б) Нет человека — нет общества.
в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
г) Жизнь общества не подвержена изменениям.
д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.
10. Выберите правильные утверждения:
а) Труд создает все необходимое для жизни людей.
б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.
в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или косвенно - на природные объекты.
г) Появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться.
д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.
11. Выберите правильные утверждения:
а) Политические отношения всегда касаются власти, государства.
б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.
в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.
г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.
д) Членство в одной из политических партий является обязанностью каждого гражданина.
12. Что является факторами производства?:
1) земля;
2) труд;
3) капитал;
4) предпринимательские способности;
5) информация.
13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:
а) традиционная;
б) централизованная;
в) рыночная;
г) смешанная.
14. Выберите верное утверждение:
а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;
б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;
в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.
15. Приведите в соответствие:
1) власть, государство, выборы президента, избирательное право
2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля
3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство
4) театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности
А) духовная сфера жизни общества
Б) социальная сфера жизни общества
В) экономическая сфера жизни общества
Г) политическая сфера жизни общества