Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

1. Общества стран Африки и индустриальное общество объединяет: а) взаимосвязью всех сфер жизни общества

5-9 класс

б) применением мобильных телефонов

в) высоким уровнем образования

г) урбанизацией

2. Процесс объединения наций и народностей, стирающий границы в культуре и экономике, проявляется в:

а) доминировании массовой культуры в мире

б) снижении роли ООН

в) образовании международных корпораций

г) ультиматумах странам третьего мира

3. В государстве А. директивная экономическая система. Это означает, что там:

а) существуют все формы собственности

б) есть частная собственность на квартиры

в) преобладает государственная собственность

г) есть частная собственность на землю

4. Какое из действий гражданин не должен совершать при защите своих прав потребителя?

а) обращаться в суд

б) обращаться к адвокату

в) встретиться с нарушителем прав

г) разбивать товар

5. Политическая партия - это организованная группа людей, стремящаяся......... .:

а) получить льготы

б) получить ордена

в) получить власть или возможность на нее влиять

г) получить премию

6. Политические партии бывают:

а) правые, левые и центристские

б) либеральные и коммунистические

в) главные и второстепенные

г) парламентские и оппозиционные

7. Что из нижеперечисленного относится к проявлениям духовной культуры?

а) жилой дом

б) мода

в) телевизор

г) правила поведения

8. Что из перечисленного ниже является лишним?

а) членораздельная речь

б) прямохождение

в) наличие разума

г) умение общаться

9. Николай внес деньги на счет в банке. В данном случае деньги являются:

а) средством обмена

б) средством платежа

в) средством накопления

г) мерой стоимости

10. Один из перечисленных источников семейного бюджета относится к социальным выплатам.

а) заработная плата отца

б) прибыль от семейного бизнеса

в) стипендия сына - студента

г) пенсия бабушки

11. Некоторые понятия из приведенных ниже являются лишними. Исключите их.

а) заработная плата

б) банковский процент

в) коммунальные платежи

г) пенсия

12. Что объединяет приведенные понятия? Фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агенство, ателье.

а) они относятся к экономической сфере

б) они относятся к сфере услуг

в) они относятся к сфере производства

г) они приносят прибыль владельцам

13. Что объединяет приведенные понятия?

Торговля, цена, продавцы, покупатели.

а) они относятся к политической сфере

б) это проявления социальной мобильности

в) это элементы отношений купли-продажи

г) они относятся к сфере управления экономикой

14. Запрет на какие-то действия, древнейшая форма обычая, называемая:

а) ограничение

б) дозволение

в) табу

г) предостережение

15. Исключите лишнее понятие среди приведенных:

а) дети

б) молодежь

в) нищие

г) пожилые

16. Ученые установили, что на выборы Президента РФ пришло больше молодежи, чем на выборы в Государственную Думу. С помощью каких методов исследования это могло быть установлено?

а) наблюдение

б) опрос

в) измерение

г) эксперимент

GVJEKS 02 авг. 2013 г., 16:40:51 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Koksi
02 авг. 2013 г., 18:07:49 (10 лет назад)

1)а
2)г
3)а
4)г
5)в
6)а
7)г
8)г
9)в
10)в
11)б
12)г
13)в
14)в
15)в
16)в

Ответить

Другие вопросы из категории

Ребят , помогите ... Мне нужно по обществознанию сделать рекламу . Нуу... Прорекламировать что нибудь к примеру : Туалетная бумага Zewa )) Но

только не используйте длинные тексты мне нужно так и не мало слишком и не много слишком .Надеюсь вы мне поможете

Читайте также

1. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду
2)слабость и неразвитость демократических институтов
3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4)преобладание частной формы собственности
2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 3)завершение промышленного переворота
2) преобладание промышленности 4) ведущая роль сельского хозяйства
3.Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз¬вития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше¬ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере¬ворот, формируется массовое производство.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Компьютеризация промышленности, высокоразвитая инфраструктура - это черты общества
1)традиционного 2)индустриального 3)постиндустриального 4)информационного
5.Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности
3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт



Г) оказание банковских услуг



Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г











В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.



В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция

3) мобильность

4) стратификация

5) революция



В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:



В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г



















Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников



С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

А1. Ученые-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм
2) совокупность природных и социальных сил
3) обособившуюся от природы часть мира
4) естественные условия существования человека
А2. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот факт?
1) экономической и духовной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
А3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
А4. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
А5 Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению знаний и умений называется
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой
А6 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
В. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7 Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют
1) материальными потребностями
2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства
А8 Инициативную самостоятельную хозяйственную
деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой
А9. В странах с рыночной экономикой
1) производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2) государство устанавливает размер заработной платы работникам
3) министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль
4) государственный комитет устанавливает цены на цемент и другие стройматериалы
А10 Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Собственник имеет право распоряжаться принадлежащей ему вещью по своему усмотрению.
Б. В РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться
только в государственной или муниципальной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11 Связь элементов общества называют
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
12. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта

1) Что позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие компоненты общества как системы?

3) Что такое общественный институт? Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте основные сферы жизни общества.
5) Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами.
6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники эволюционного подхода?
8) В какой форме выражается скачкообразность общественного развития?
9) Как и почему менялись оценки роли революций в развитии общества?
10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время темпов общественного развития?

Верны ли суждения о социальной мобильности: а) Социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека. б) Социальная мобильность в странах

традиционного общества выше, чем в индустриальном обществе.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



Вы находитесь на странице вопроса "1. Общества стран Африки и индустриальное общество объединяет: а) взаимосвязью всех сфер жизни общества", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.