Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

какая из черт отличает религию как феномен культуры:

10-11 класс

а) писание и объяснение природных и социальных явлений
б) утверждение идеи сотворенности мира
в) достоверное долгосрочное прогнозирование развитие
г) эстетическое освоение окружающего мира

Eishberdina 19 марта 2015 г., 9:22:42 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
YanaParhomenko
19 марта 2015 г., 11:52:25 (9 лет назад)

Я считаю что здесь только один правильный ответ б)

+ 0 -
Tanya1devochka
19 марта 2015 г., 12:51:49 (9 лет назад)

Б) Утверждение идеи сотворенности мири

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества

а) развитие фабричной промышленности
б) формирование парламентской демократии
в) медленные, постепенные изменения
г) сохранение иерархической структуры
д) распространение микропроцессорных технологий
е) преобладание коллективистских начал

2. В городе З. электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка

а) рынок средств производства
б) чистая конкуренция
в) рыночный дефицит
г) монополия
д) рынок услуг
е) местный рынок

3. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи

а) современное проживание нескольких поколений
б) принятие решений всеми членами семьи
в) экономическая самостоятельность женщины
г) организация быта как основная экономическая функция
д) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
е) совместная производственная деятельность

4. Министерство экономики страны Н, обнародовало отчёт, в котором охарактеризовало макроэкономическое состояние хозяйство.
Найдите в приведённом списке макроэкономических показателей показатели поступательного развития экономики.

а) ВВП возрос на 4,5%
б) уровень безработицы снизился на 1,5%
в) на 2,3% снизилась доля наукоёмких отраслей промышленности
г) уровень инфляции возрос на 3,7%
д) на 2,2% сократился дефицит государственного бюджета

Добрый день! Очень нужна помощь с решением теста, который лично для меня очень трудный (не очень то я смыслю в обществознании)! Нужное полное решение всех

50-и вопросов и 150 баллов ваши! (ответы нужно давать так: 1-1 и так далее). Ниже представлены ссылки на изображения теста, так как не удалось загрузить все фотографии! (сразу извиняюсь за повороты, уж никак не мог подобрать оптимальный вариант и пришлось сделать так!)
http://firepic.org/images/2014-09/28/txgk5a9gtpm1.jpg (1-ый лист (начало))
http://firepic.org/images/2014-09/28/wyd6c35xjexw.jpg (2-ой лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/2zmkr24e8e98.jpg (3-ий лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/cfqshegk0jd5.jpg (4-ый лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/7m9t0zjlct34.jpg (5-ый лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/n82r7ytbfcum.jpg (6-ой лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/g1xg01a7d0qc.jpg (7-ой лист)
http://firepic.org/images/2014-09/28/zo2ihvwemdbx.jpg (8-ой лист (окончание))
Спасибо за решения!








Помогите ответить всего на 2 вопроса

Социальная структура современного российского общества

Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

...Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

Читайте также

Какая из черт отличает религию от других форм духовной культуры? 1) предъявление требований к поведению человека 2) описание и объяснение социальных и

природных явлений 3) утверждение социальных норм 4) утверждение теоцентрической картины мироздания

Глобализация в современном мире связана с 1)формированием крупной фабричной промышленности 2)процессом увеличения сельскохозяйственного сектора

экономики 3)ростом взаимозависимости между странами и регионами мира 4)особенностями культурного развития отдельных стран и народов Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими лю­ди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, в обществознании назы­вается 1)социализацией2)индивидуализацией3)стратификацией4)генезисом Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие вы­ступили в роли завуча, педагога или завхоза. Данный пример "иллюстрирует деятельность1)научную2)трудовую3)хозяйственную4)игровуюКакая черта отличает религию как феномен культуры? 1)объективное исследование действительности 2)утверждение идеи сотворённости мира 3)достоверное долгосрочное прогнозирование 4)эстетическое освоение окружающего мира

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство

Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции.



Вы находитесь на странице вопроса "какая из черт отличает религию как феномен культуры:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.