Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Сопоставьте с выска­зыванием Г. Лебона: «...Становясь частицей организованной толпы, человек спу­скается на несколько ступеней лестницы цивилизации. В

10-11 класс

изолированном положении он, может быть, был бы культур­ным человеком; в толпе — это варвар, т. е. существо ин­стинктивное. У него обнаруживается склонность к произво­лу, буйству, свирепость, но также и к энтузиазму и героизму, свойственному первобытному человеку» следующую характеристику толпы, дан­ную Л. Н. Толстым: «Что бы ни говорили защитники на­родного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами, и выражающая только слабости и жестокость че­ловеческой природы». Что общего в рассмотренных харак­теристиках толпы? Чем они различаются?

V123456789v 21 дек. 2013 г., 3:22:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oksana3222
21 дек. 2013 г., 4:06:29 (10 лет назад)

Общее: Жестокость, убийство, нисшая ступень развития, падшие люди!

Различия: В первом случае автор говорит, что толпой могут стать только плохие по жизни люди, а во втором что даже хороший человек может опуститься до такого уровня. И я согласен со вторым утверждением.

Ответить

Другие вопросы из категории

"Труд,-писал Вольтер,-освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды". Что имел в виду автор? Приведите примеры, подтверждающие его мысль.

Подумайте какие условия необходимы для повышения культуры труда. Попробуйте назвать сначала более общие условия, а затем более частные.

Читайте также

Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может

происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1.Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2.Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3.Как вы понимаете сущность этих причин? 4.Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5.Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? Ответ обоснуйте.

В стране Т. только 30% детей могут получить среднее

образование, так как за него необходимо платить. И ещё меньше молодых людей
способны продолжить обучение в высших учебных заведениях, также платных.

Какое социальное явление иллюстрирует приведённая ситуация? Поясните
свой ответ. Сопоставьте специфику данного социального явления в традиционном и
в постиндустриальном обществах. Сформулируйте по одному суждению применительно
к каждому из указанных типов обществ.

1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности,

результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?

2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Душа толпы ...Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области

разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение?

Ответьте пожалуйста на вопросы. Срочно! 1. Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения: цели

деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.



Вы находитесь на странице вопроса "Сопоставьте с выска­зыванием Г. Лебона: «...Становясь частицей организованной толпы, человек спу­скается на несколько ступеней лестницы цивилизации. В", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.