во внешнее время проблема совести нашла свое отражение в трудах:
10-11 класс
|
1) Владимира Ленина 2)Уильяма Петти 3) Фридриха Ницше 4) Джона Мейнарда Кейси
Ницше рассматривал проблемы морали. Совесть относится к морали, так что логично утверждать, что Ницце и рассматривал проблему совести в трудах
Другие вопросы из категории
1) народ
2) нация
3) семья
4) класс
обязательными и для себя."
Читайте также
отсутствие независимости во внешних и внутренних делах.
2. расположение частей целого в порядке от высшего к низшему обычно называется: а) субординация. б) последовательность. в) старшинство. г) иерархия.
3. определите лишний признак гос-ва: а) единая система законов. б) единственная нация или народность. в) единая территория. г) единая система упрфавления.
4. что бы вы отнесли внешним признакам гос-ва: а) обеспечение обороны страны. б) подавленьие классовых проиивников. в) развитие оиношений с другими гос-вами. г) защита интересов грс-ва на международной арене.
5. август владимирович хочет установить тоталитарный режим. укажите, что ему нельзя делать: а) поддерживать оппозицию. б) усианавливать контроль гос-ва над всема аспектами жизни общества и человека. в) создавать иллюзию всенародного одобрения режима. г) опираться на карательные меры и террор.
узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо." Что имеет в виду Сартр и во всем ли с ним можно согласиться?
2)какие приоритеты можно выделить во внешней политики России
Свобода
выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его
бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с
феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как
главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе
реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до
социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это
путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может
обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной
потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой
является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение
индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование
нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа
межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными
субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в
рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве,
где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально
воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре
реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в
силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной
субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ
существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей.
Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности
только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за
каждый свой поступок и всю деятельность, и именно в этом смысле личность
свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности
за них.
лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий... Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь."
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.