Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Дан текст ответьте на вопрос...

10-11 класс

Свобода
выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его
бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с
феноменом ответственности.

Свобода и ответственность должны выступать как
главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе
реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до
социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это
путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может
обвернуться тоталитаризмом.

Феномен социальной свободы связан с личностной
потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой
является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение
индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование
нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа
межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными
субъектами можно назвать в полной мере свободными.

Именно человеческая деятельность, осуществляемая в
рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.

Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве,
где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально
воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре
реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в
силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной
субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ
существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей.
Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности
только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за
каждый свой поступок и всю деятельность, и именно в этом смысле личность
свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности
за них.

Kristikulyas2004 11 сент. 2014 г., 15:57:27 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sergei2008
11 сент. 2014 г., 17:02:28 (9 лет назад)

Сегодня российское общество пребывает в состоянии поиска собственного пути развития, налаживает культурные, экономические, политические и другие связи. Для ускорения этих процессов необходимо как можно скорее определиться с тем, каких граждан и для какого общества мы должны готовить, какими должны быть социальные условия развития, чтобы каждый гражданин мог чувствовать себя счастливым человеком. Реформирование общества характеризуется неизбежностью усовершенствования форм и условий жизнедеятельности человека, вовлечения всех граждан в процесс социального творчества. Изменения во всех сферах деятельности ведут также и к выработке новой современной концепции образования.

Ответить

Другие вопросы из категории

Суть так называемой глобальной сырьевой проблемы заключается в:

1) нехватке сырья в развивающихся странах
2) урегулировании международных цен на сырье
3) отсутствие международной сырьевой зоны
4) диспропорции в глобальных масштабах между ростом потребления минерального сырья и объемом его производства

Читайте также

Помогите пожалуйста ответить на вопросы к документу!)))) Документ. Из работы русского философа И. А.

Ильина «О сущности правосознания».

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу

1) Найдите в тексте фразы со словом «воля» или производными от него словами. В чём смысл этих высказываний?

2) Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?

3) В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?

4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

РАБОТА С ТЕКСТОМ ОТВЕТИТЬ НА 2 ВОПРОСА В КОНЦЕ

Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть,
четыре ноги, глаза, уши и пр., или мы узнаем эти части потому, что
сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с
частей паттерна (целостной «картинки»), которое служит только
основанием для распознавания целого («снизу вверх»), или же оно
начинается с выдвижения гипотезы о целом, которая позволяет его
идентифицировать, а потом опознаем его составные части («сверху
вниз») — называется «аналитический парадокс».

Некоторые теоретики... предположили, что при определенных
обстоятельствах опознание частей и целого может происходить
одновременно в направлении снизу вверх и сверху вниз...

В различных контекстах мы ожидаем увидеть определенные объекты.
В кабинете врача мы обнаруживаем стетоскоп, на кухне — столовое
серебро, в офисе — пишущую машинку, а на улице — пожарный кран. Похоже,
что такое «знание о мире» каким-то образом облегчает идентификацию
объектов в знакомых контекстах и мешает их идентификации в неподходящих
контекстах...

Одна из гипотез о том, как распознаются паттерны и формы,
называется «сравнение с эталоном»... Согласно такому представлению о
распознавании в процессе приобретения жизненного опыта, у нас
образуется огромное количество эталонов, каждый из которых связан с
некоторым значением. Так, зрительное опознание, например,
геометрической фигуры происходит следующим образом: световая энергия,
исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется
в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск
среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует
нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления
объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка
информации и интерпретация объекта.
1)В чем суть аналитического парадокса? 2) Попробуйте изобразить отдельные части человеческого лица. Легко ли
они распознаются, если мы соотносим их с целым — лицом? Какую мысль
фрагмента иллюстрирует этот пример?

Ответьте на вопросы на которые знаете ответы.Заранее спасибо. 1.С какого возраста гражданин Российской Федерации может осуществлять в полном объеме

свои права и обязанности? 2.Назовите и разграничьте права ребенка по следующим категориям: право на защиту,право на развитие,право на выживание. 3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? 4. Перечислите виды ответственности несовершеннолетних. Укажите с какого возраста наступает каждый из них? 5. Сколько субъектов в РФ? 6.Можно ли привлечь несовершеннолетнего к ответственности за употребление пива? Если да,то к какому виду ответственности? 7. Что такое преступление? Назовите, какие преступления вы знаете. Чем преступление отличается от административного правонарушения? 8.Объясните,что означает презумпция невиновности. 9.Подготовьте небольшую заметку об особенностях конституция РФ 1993 года,так как будто вы пишите материал в газету. Обратите внимание не только на точность фактической информации,но и на интересную форму подачи материала. 10. Подберите несколько пословиц и поговорок,которые можно использовать при обсуждении различных вопросов темы о правах человека.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова (словосочетания). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

месте пропусков.
"Политическая культура как тип отношений индивида, группы, общества включает в себя три уровня ориентации к различным (А).
Первый уровень отношения выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на (Б) ,граждане считают себя обязанными следовать властным велениям ее институтов.
Второй уровень ориентации составляет отношения к правовому политическому курсу:совпадают ли (В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом (Г) граждан в политику может быть различной - активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключенные из политики.
Третий уровень - это отношение к (Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии (Е) и рост благосостояния населения."
1.действия правительства
2.методы
3.политический конфликт
4.изменение потребностей
5.общество
6.личная безопасноть
7.включенность
8.политические объекты
9.результаты

Срочно! Помогите!) Хоть на что-нибудь ответьте)

Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русско­го педагога П. Ф. Каптерева.

Об истинно образованном человеке:

Это такой человек, который владеет не только разно­
сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото­
рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь­
ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж­
даться красотой природы и искусства.

Это такой человек, который чувствует себя живым и
деятельным членом современного культурного общества, по­
нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
своим родным народом, со всеми прежними работниками на
поприще культуры, который по мере сил двигает человече­
скую культуру вперед.

Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
себе все свои способности и свойства и не страдает от внут­
ренней дисгармонии своих стремлений.

Это человек физически развитый, с здоровыми органа­
ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом со­временного культурного общества», по мере сил двигать вперед че­ловеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.



Вы находитесь на странице вопроса "Дан текст ответьте на вопрос...", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.