Напишите своими словами небольшое сообщение!!! Нужна ли в России смертная казнь
10-11 класс
|
Наличие смертной казни вопрос очень сложный. Можно рассматривать его с разных точек зрения. С точки зрения справедливости, что сделал, то и получи "око за око, зуб за зуб". Отнял жизнь у другого - и у тебя ее отняли. С другой стороны, убийство - очень жестокое наказание. Можно например предположить, что человека осудили за несовершенное преступление. Тогда погибнет невинный человек. Конечно, большая часть погибнет по заслугам, а что с другими? С точки зрения гуманности, это тоже неправильно, так как человеческой жизни нет цены. Религиозные люди тоже бы были против, иначе мы приравниваем себя к Богу, думаем, что можем вершить человеческими судьбами.
Другие вопросы из категории
Глаголева работала старшей медсестрой в стоматологической поликлинике при научно-исследовательском институте стоматологии. Приказом директора она была переведена без ее согласия операционной сестрой больницы при этом же НИИ. Глаголева не согласилась с переводом, указывая, что эта работа требует другой квалификации, и о такой работе она не договари валась при заключении трудового договора. В связи с этим она обратилась в комиссию по трудовым спорам. На заседании комиссии зам. директора по кадрам, выступаю щий по поручению директора, пояснил, что полученные Глаголе вой специальность и квалификация достаточны, чтобы выпол нять работу операционной сестры. Поэтому в данном случае имеет место перемещение, не требующее согласия Глаголевой. Кроме того, он указал, что заработок Глаголевой на этом месте работы значительно превышает ее прежнюю оплату труда. Какое решение вынесет комиссия по трудовым спорам? Вынесете решение КТС.
Читайте также
пожалуйста напишите своими словами. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.
Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя...
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков... Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется...
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.