Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

роль молодежи в развитии общества

10-11 класс

1112299n 13 нояб. 2016 г., 22:51:54 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
12erffhhuyyt788
13 нояб. 2016 г., 23:21:59 (7 лет назад)

Роль и значение молодежи в обществе
В целом, роль определяется следующими факторами:
- Молодежь является большой социально демографической группой (в отдельных странах Азии, Африки, Латинской Америки она составляет до половины всего населения), что занимает значительное место в производстве и выступает основным источником пополнения трудовых ресурсов;
- Молодежь - основной носитель интеллектуального и физического потенциала общества, она обладает большими способностями к труду, технической и культурно-художественного творчества, производительной деятельности во всех сферах человеческого бытия;
- Молодежь имеет большую социальную и профессиональную перспективу, она способна быстрее других социальных групп общества овладеть новыми знаниями, профессиями и специальностями.
Эти факторы можно подтвердить статистическими данными, а именно: каждый четвертый житель города и пятый в селе - молодежь. В современной Украине демографическая ситуация является достаточно сложной, потому что в течение трех десятилетий рождаемость находилась на уровне, который не обеспечивал простого воспроизводства населения. Вследствие этого население стареет, доля молодежи постоянно уменьшается, на сегодня 22,6% от всего населения это молодежь. Статистика свидетельствует, что в городах проживает 71,1% молодежи.
Очевидно, что молодежи в селах совсем небольшой процент. Такое положение вещей имеет объективное объяснение: лишь половина наших сел обеспечена общеобразовательными заведениями, 38% сел имеют собственное дошкольное учреждение, только 5,4% имеют больницы, 56,3% фельдшерско-акушерских пункта. Треть сел не имеет клубов и библиотек. Почти 200 тыс. сельских домов и до сих пор покрыты соломой и камышом. Поэтому и неудивительно, что при таких условиях в 2,7 тыс. сел не было рождено детей, а в 1,4 тыс. сел отсутствует молодежь в возрасте 16-28.
Принципиальным вопросом при рассмотрении роли молодежи в обществе является вопрос о молодежи как субъекта и объекта общественных преобразований. Вступая в жизнь, молодой человек является объектом воздействия социальных условий, семьи, институтов образования, а позже в процессе взросления и перехода в более зрелые фазы развития начинает сам существенно влиять на общество. То есть, молодежь выступает субъектом, когда влияет на общество, отдавая свой потенциал, вместе с тем она является объектом, поскольку на нее направлен общественное влияние с целью ее развития. Молодежь выступает объектом и к обществу и к самому себе.

Ответить

Другие вопросы из категории

пожалуйста напешите развёрнутый план на тему : Проблема позноваемости мира. План должен содержать не менее трёх

пунктов , из которых 2 или более детализированы в подпункты

Читайте также

Помогите ответить на впоросы !!!желательно что было удобно ответы сделать в виде таблицы)) 1) Что

позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие
компоненты общества как системы? 3) Что такое общественный институт?
Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте
основные сферы жизни общества. 5) Как связаны общественные отношения,
институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами.
6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни
общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники
эволюционного подхода? 8) В какой форме выражается скачкообразность
общественного развития? 9) Как и почему менялись оценки роли революций в
развитии общества? 10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время
темпов общественного развития?

Помогите!плииз 1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого

слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы

Существуют различные значения понятия «общество» . Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли
2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
3) единство живой и неживой природы
4) определенный этап исторического развития

Понятие «личность» используется для характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств человека
4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

Бабушка объясняет, как правильно приготовить вкусный борщ. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
3) передача опыта
2) обмен информацией
4) выражение переживаний

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество всегда негативно влияет на природную среду.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению
знаний и умений называется
1) творчеством
3) социализацией
2) образованием
4) трудом

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Производительностью труда называют
1) количество продукции, произведенной за единицу времени
2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
4) процесс производства товаров и услуг

Вернувшаяся из отпуска гражданка В. обнаружила, что за месяц цены на
основные потребительские товары увеличились. Впоследствии она отметила
дальнейший рост цен. Проявления какого экономического явления отметила
гражданка В. ?
1) конкуренции
2) инфляции
3) предложения
4) спроса


В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z носит командный (плановый) характер?
1) Вышедшие на пенсию работники получают пенсию по старости.
2) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы.
4) Государство осуществляет контроль над денежной массой.

Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.
Б. Существуют различные формы оплаты труда работников.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны



Вы находитесь на странице вопроса "роль молодежи в развитии общества", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.