Помогите!плииз 1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого
10-11 класс
|
слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы
1)Общество-это система,обособившиеся от природы,но тесно связанная с ней.
2)Все человечество и взаимоотношения между ними.
3)в узком плане группа любителей книг Чехова или клуб анонимных алкоголиков.
4)в разные периоды времени,человек пытался покорить природу,взять над ней власть не боясь последствий,которые произошли в попытках покорить ее.Другой момент,это когда человечество поняло,что покорить ее не получится,что нужно относиться к ней бережно и трепетно.
5)Культура-все то,что создал человек.
6)Например:передача обрядов или традиций из поколения в поколения.
7)Книга является плодом культуры,как материальной,так и духовной.
9)Человечество динамично и постоянно развивается,развитие не имеет каких либо четких законов,оно уникально.
Другие вопросы из категории
системолй 1.верно А 2. верно Б 3.ОБА 4.не верны оба
Читайте также
1)Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) плановому
2) рыночному
3) командному
4) традиционному ·
8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют
1) прибылью
2) налогом
3) заработной платой
4) прожиточным минимумом ·
9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) средство обмена
4) мировые деньги ·
10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?
А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.
Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
12. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего
13. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
14.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.
Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
15.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права
1) трудового
2) гражданского
3) государственного
4) коммерческого
18.Ученые-обществоведы определяют общество как
1)весь мир в многообразии его форм
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
19.Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)обучение
2)творчество
3)общение
20.Саша хорошо учится и в общеобразовательной, и в музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1)личность
2)индивида
3)сына
1) воспитанность, цивилизованность человека
2) все виды преобразовательной деятельности человека
3) исторически обусловленный уровень развития общества
4) деятельность в сфере искусства и науки
неустойчивым характером, носит название:
народ
племя
+толпа
2. Социальная общность, основанная на территориальном единстве, называется:
+народ
племя
страна
3. Страта ― это:
группа квалифицированных специалистов
группа людей, отличающаяся по участию в процессе создания материальных благ
+социальный слой людей, имеющих похожие экономические показатели
4. Предписания, требования и пожелания соответствующего поведения, называются:
обычаи
+социальные нормы
традиции
5. Социальная мобильность ― это явление, в большей степени имеющее отношение:
+к индустриальному обществу
к постиндустриальному обществу
к традиционному обществу
6. Формами социального контроля являются:
искусство и образование
+нормы и общественное мнение
образование и нормы
общественное мнение и искусство
7. Проявление социального неравенства ― это:
избирательный ценз
+наличие сословных привилегий
получение пенсии
различие в доходах
8. Моральные нормы:
обеспечиваются авторитетом коллективного сознания
обеспечиваются силой государства
+регулируют общение и поведение людей
9. Какая из перечисленных санкций попадает под классификацию неформальных позитивных?
Выговор
+Похвала
Премия
Штраф
10. Социальная дифференциация предполагает:
неизменность общественных отношений
+отсутствие социальной однородности
полное равенство в правах и имуществе
11. Решению межнациональных конфликтов в современном мире способствует:
введение чрезвычайного положения
+переговорный процесс с привлечением посредников
своевременное применение силы
12. Увеличение людей с отклонениями в поведении происходит в периоды:
+радикальных социальных перемен
усиления борьбы государства с преступностью
эволюционного развития правовых норм
13. Основной социальной функцией семьи является:
взаимная ответственность
материальное благополучие
моральная поддержка
+рождение и воспитание детей
14. Главные социально-экономические показатели, являющиеся основой деления на страты:
власть, доход, мировоззрение
+доход, власть, престиж, образование
происхождение, доход, семейное положение
15. Социальный конфликт:
подрывает устои общества
препятствует социальному прогрессу
+является неизбежным условием развития общества
«гуманизация образования» - это