Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

А1.Деление общества на группы называется:

10-11 класс

а) социальным перемещением; б) социальной дифференциацией;

в) социальной адаптацией; г) социальным поведением.

А2.Межнациональное сотрудничество способствует:

А Развитию национальной культуры.

Б. Преодолению национальной ограниченности.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

А3.Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является (-ются):

а) физические данные в) умственные способности

б) особенности темперамента; г) профессия.

А4.Вертикальная социальная мобильность проявляется при:

а) смене вероисповедания; в) повышении по службе;

б) перемене места жительства; г) переходе с одного места работы на другое на такую же должность.

А5.По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные, протестанты?

а) территориальному; в) социально-классовому;

б) этническому; г) конфессиональному.

А6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, - это:

а) этнос; б) община; в) государство; г) класс.

А7. Маргиналами называют:

а) наиболее богатых членов общества; б) наиболее бедных членов общества;

в) деклассированные элементы; г) пограничные слои и группы.

А8. Племена и народности – это:

а) исторические типы общества; б) социальные страты;

в) этнические общности; г) социальные группы.

А9. К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов можно отнести:

а) создание национально однородных государств;

б) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства;

в) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности;

г) последовательное наращивание военного потенциала.

А10. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

а) общность быта в) однородность, отсутствие дифференциации

б) сходные черты сознания и поведения г) единство политических взглядов

А11. Элементом социальной структуры общества является

а) сословие в) парламент

б) партия г) государство

А12. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

а) предоставлении ее членам определенного статуса

б) ведении приусадебного участка

в) организации рационального досуга

г) создании благоприятного психологического климата



В1. В приведенном списке отметьте цифры, характеризующие традиционную (патриархальную) семью

1) Отец семейства занимает главенствующее положение.

2) Взрослые дети живут отдельно от родителей.

3) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

4) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство.

5) Женщина находится в подчинении у мужчины.

6) Отношения между супругами строятся на взаимном уважении и равенстве.



В2.К понятию «нация» относятся:

А) Общность психологии. В) Единство экономической жизни.

Б) Определенная территория; Г) Общая духовная культура.

Д) Общность истории.





В3.Установите соответствие понятий, приведенных в одном столбце, определениям, приведенным во втором.
1.Горизонтальная мобильность
А.Перемещение из одной страты в другую

2.Социальная дифференциация
Б.Положение человека в обществе

3.Социальный статус
В.Разделение общества на группы, занимающие разное положение

4. Вертикальная мобильность
Г.Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне




*В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Термин «стратификация»пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Социология уподобила строение (1) строению земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и большой объем (3). Кроме того, в общественном (4) та или иная (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального (6)».

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А. престиж

Б. мобильность

В. доход

Г. мнение

Д. неравенство

Е. профессия

Ж. власть

З. авторитет

И. общество

Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/obshchestvoznanie/kontrol/item/2309-kontrolnaya-rabota-po-teme-sotsialnaya-sfera-10-klass

Anyanagirnyak2003285 12 нояб. 2016 г., 19:39:20 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Onelove1
12 нояб. 2016 г., 20:25:55 (7 лет назад)

а1-б, а2-в, а3-г, а4-в, а5-г, а6-а

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите ответить на вопросы:

1. В праве ли администрация назначать для работника испытательный срок при трудоустройстве?
2.Какие существуют гарантии при заключении трудового договора?
3.Какие необходимо предоставить документы при трудоустройстве?
4.На какой срок заключается трудовой договор?

Помогите ответить на вопросы:

Что производить?
Как производить?
Кто получает товары и услуги?
С точки зрения смешанной экономики ( а также дать определение)

Назовите любые три фактора, влияющих на

формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

Читайте также

А 5. Общество как группу людей, объединившихся для совместной деятельности, можно определить как 1) феодальное 2) индустриальное 3) традиционное

4) дворянское

А6. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) строительство пирамид в Древнем Египте

2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек

3) успехи земледелия вследствие строительства оросительных систем

4) загрязнение вод Мирового океана

А7. И общество, и природа

1) являются динамическими системами

2) создаются в процессе целенаправленной деятельности людей

3) развиваются независимо от сознания людей

4) носят характер закрытых систем

A8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

Помогите!плииз 1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого

слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы

Укажите,на какие из нижеприведенных положений вы стали бы опираться? Прежде чем положительно оценить обсуждаемый в обществе законопроект.

Свой ответ аргументируйте.
А) Согласованность в законопроекте интересов общества, социальных= групп личности.
Б) Приоритет в нем классовых интересов над национальными.
В)Утверждение в законопроекте прав и свобод личности.
Г)Приоритет в нем государственных интересов над личными.



Вы находитесь на странице вопроса "А1.Деление общества на группы называется:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.