Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Какие были международные конфликты и какие их решения?

10-11 класс

Katekorkina29 23 февр. 2017 г., 17:29:03 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kokhanova2013
23 февр. 2017 г., 19:00:33 (7 лет назад)

В международных конфликтах основными субъектами преимущественно являются государства. Исходя из этого выделяют1:
• межгосударственные конфликты;
• национально-освободительные войны (одна из сторон - государство), антиколониальные, войны народов, против расизма, против правительств;
• внутренние интернационализированные конфликты (государство - помощник одной из сторон на территории другого государства).
Существует несколько типологий международных конфликтов: в зависимости от количества участников - двусторонние и многосторонние; по географии охвата - региональные и глобальные; по времени протекания - краткосрочные и длительные; по уровню проявления враждебности - вооруженные и невооруженные; и др.
Среди особенностей международных конфликтов следует отметить их двойственный характер. Даже в условиях самого жесткого вооруженного конфликта существуют элементы сотрудничества (например, обмен военнопленными). Согласно мнению Дойтча, международные конфликты представляют собой ситуации со смешанными интересами, в которых интересы сторон одновременно совпадают и расходятся1.
Виды межгосударственных конфликтов:
• конфликт идеологий;
• конфликт из-за политического господства;
• территориальный конфликт;
• религиозный конфликт.
Межгосударственный конфликт часто реализуется в форме войны. Нужно проводить четкую границу между войной и межгосударственным конфликтом:
• военные конфликты менее масштабны. Цели - ограничены. Причины - спорные вопросы. Причина войны - глубинные экономические и идеологические противоречия меду государствами. Войны более масштабны
• война - состояние всего общества, участвующего в ней, военный конфликт - состояние социальной группы
• война частично меняет дальнейшее развитие государства, военный конфликт может привести лишь к незначительным изменениям.

Ответить

Другие вопросы из категории

7.Научное познание-это:

а)те или иные взгляды на мир
б)стремление к обьективности,изучение мира таким каков он есть
в)систематизация существенных знаний об изучаемом объекте
8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:а) мифы;б) сказки;в) пословицы и поговорки;г) все перечисленное.
9. Самопознание начинается:а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;в) самопознанием человек занимается всю жизнь.
10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:а) гуманизм;б) альтруизм;в) интернационализм.
11. Нравственная оценка человека:а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози ций требований морального сознания общества;б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;в) исходит из конкретных условий, в которых проте кает деятельность человека.
12. Существуют разные смыслы понятия "экономи ка». Экономику как науку иллюстрирует:а) производство консервов для домашних животныхб) расчёт параметров экономического роста страныв) оказание образовательных услугг) биржевая игра на разнице курсов валют
13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:а) учеба б) творчество в) игра г) труд

Помогите составить статусный набор, определить вид каждого статуса

и один из статуса охарактеризовать по компонентам
и поэтому же статуса определить и охарактеризовать ролевой набор

Читайте также

Прочитай рубрику "Путешествие в прошлое". Проанализицуй конфликт между Петром 1 и его сыном царевичем Алексеем.

1)Почему возник конфликт?
2)В чем проявилось конфликтное поведение?
3)Как был разрешён конфликт?

Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в.) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов. 1.[...] Переговоры, т. е

. создание органа, в котором кон­фликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ния переговоров по всем острым темам, связанным с кон­фликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­фицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей сто­роны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстан­ций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность

этого образа действий, посредничество (например, Генераль­ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра­щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуа­ция характеризует положение правовых институтов в неко­торых (в частности, международных) конфликтах. 4. В слу­чае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.

Этот метод может иногда быть необходим (для сохране­ния формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.

Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ют путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регули­руемый конфликт является в известной степени смягчен­ным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непре­рывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей си­лой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.

Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитра­жа от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассмат­ривается как форма, находящаяся на границе между регулирова­нием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

Существует мнение, что стремление повысить эффективность производства может противоречить интересам больших групп населения и становиться причиной

социальных конфликтов.

1. Что такое эффективность производства?

2. Вспомните из курса истории примеры подобных конфликтов.

3. Какие способы их решения возможны в принципе?

Помогите мне пожалуйста, голова уже не варит! :(

1.Как идеология и политическая психология влияют на политическое поведение? В чем состоит опасность политического экстремизма?

2. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
3. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ее формирования?
4. Чем характеризуется политическое лидерство?Каковы функции политического лидера?
5. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
6. Каков порядок сознания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. К глобальным проблемам относится проблема снабжения населения чистой водой.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, их решение возможно при объединении усилий всего мирового сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Для традиционного общества характерно
1) господство права и закона в обществе
2) рационализация мышления людей
3) высокая социальная мобильность
4) жесткая, иерархическая структура общества

Человека от животного отличает
1) приспособление к условиям существования
2) способность к преобразованию окружающей действительности 3) использование объектов природы
4) подчинение инстинктам
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам.
Б. Преступление – одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Административным правонарушением является:
1) злостное хулиганство
2) пропуск занятий по уважительной причине
3) нарушение условий договора об авторских правах
4) нарушение правил дорожного движения

Верны ли следующие суждения о познании?
АПознание – это активное отражение или воспроизведение действительности
в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний.
Б. При социальном познании широко применяется такой метод научного исследования как эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К числу общественных наук относится:
1) астрономия
2) биофизика
3) философия
4) лингвистика
Одной из функций государства в рыночной экономике является
1) защита экономических интересов производителя и потребителя
2) распределение ресурсов
3) определение организационно-правовой формы предприятия
4) обеспечение полной занятости
Гражданин А. после развода продолжает посещать родительские
собрания в школе, где учится его дочь. Это пример: 1) применения социальных санкций
2) выполнения социальной роли
3) проявления социальной мобильности
4) соблюдения социальной нормы



Вы находитесь на странице вопроса "Какие были международные конфликты и какие их решения?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.